Рецензия на фильм «Сеанс в 16:30» (film The 4:30 Movie) (5050)

Невыразительный оммаж 80-ым…

Когда-то, в далеком 1994-м, после выхода «Клерков» Кевину Смиту пророчили большое будущее, ставя в один ряд с Квентином Тарантино и Спайком Ли. У режиссера была сила юности, неудержимое желание рассказывать свои истории и внушительный поп-культурный бэкграунд. Но время расставило все на места: из перспективного автора и гик-иконы Смит превратился сначала в весьма своеобразного комедиографа, а затем в того самого бумера. В главных ролях - Сиена Агудонг, Остин Зажур, Розарио Доусон, Джейсон Ли, Кейт Микуччи, Кен Жонг, Дженезис Родригес, Джастин Лонг, Джейсон Мьюз, Джейсон Биггз, Минг Чен, Метод Мэн, Бетти Эберлин, Николас Чирилло, Ральф Гармен, Харли Квинн Смит, Сэм Ричардсон. Хронометраж - 01:27. Рейтинг R (16+). Премьера - 17.09.2024. Премьера (США) - 01.10.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: горячим летом 1986 года робкий 16-летний подросток Брайан Дэвид (Остин Зажур) набирается смелости и приглашает любовь всей своей школьной жизни Мелоди Барнигет (Сиена Агудонг) в кино. Парочка фиксирует время, место и фильм: решено проскользнуть на сеанс в 16:30, когда в местном кинотеатре будут крутить «Баклик» — экранизацию вымышленного детективного романа с рейтингом R.  
У Брайана и его друзей отработанная схема: купить билеты на подростковое кино, а затем, отвлекая охрану, прыгать из зала в зал по фильмам для совершеннолетних. В ожидании Мелоди Брайан тусит с лучшими друзьями: квинтэссенцией мачизма 80-х Бёрни (Николас Чирилло) и скромником Белли (Рид Нортруп). Три балбеса болтают о кино, девушках (в основном солирует Бёрни) и планах на будущее и, как водится, не подозревают, что грядущий день станет поворотным в жизни каждого из них…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: точно таким же днем для Кевина Смита стало 25 февраля 2018 года, когда после одного из выступлений у режиссера случился сердечный приступ. К счастью, трагедии удалось избежать, но инцидент серьезно повлиял на творчество Смита — из комедийного трэша он резко ударился в саморефлексию. Так появились «Клерки 3», где главный герой тоже переживает инфаркт и решает снять об этом кино. В «Сеансе в 16:30» режиссер уносится в отрочество, вспоминая как он, будучи беззаботным подростком, точно так же, как Брайан Дэвид, прятался от охраны кинотеатра, чтобы прокрасться на показы «Чужих» или «Горца».
«Сеанс в 16:30» похож на приятное сновидение из прошлого — мягкая цветовая гамма, неспешное, но обрывочное повествование, неловкое заигрывание с визуальной эстетикой 80-х. У фильма прекрасная открывающая сцена, где с помощью одних деталей Смит виртуозно обозначает эпоху. А потом начинаются диалоги и фирменный смитовский юмор, и магии конец. В «Сеансе в 16:30» Смит изо всех сил пытается вернуться к корням, забытому чувству процесса кустарного кинопроизводства в кругу друзей — недаром большинство сцен фильма снимали в кинотеатре Smodcastle Cinemas, совладельцем которого является режиссер. На месте и любимые камео: Джейсон Ли, Джастин Лонг, Розарио Доусон, Джейсон Мьюз и остальные приятели Смита появляются в кадре кто на пару секунд, а кто для пугающего монолога о «Рокки 4». Вероятно, на съемочной площадке вся команда получила огромное удовольствие, но для зрителей мелькающие смутно знакомые лица и отсылки к предыдущим фильмам режиссера не несут никакого смысла.  
Попытка зайти на территорию короля подростковой комедии 80-х Джона Хьюза тоже успехом не увенчалась. Троица главных героев ни в какое сравнение не идет с персонажами «Клуба “Завтрак”» или «16 свечей» — у Брайана, Бёрни и Белли утомительно плоские характеры. Это совсем не значит, что на юношей не интересно смотреть, каждый получает некое подобие развития, арки худо-бедно закрываются, а к финалу пути персонажей сходятся в единый приторный хеппи-энд. К тому же Смиту удалось очень точно передать ощущение перманентной подростковой неловкости. Из-за этого диссонанса создается впечатление, будто режиссер точно знает, что хочет показать, но иногда просто забывает включить камеру.
Комедийная составляющая «Сеанса в 16:30» трещит по швам. Если исключить относительно сносную буффонаду, то панчи Смита сводятся к банальной формуле «Ха, надеюсь, Лукас никогда больше не будет снимать "Звездные войны", это будет полный провал». А вот небольшие отрывки вымышленных фильмов, которые герои смотрят в кинотеатре, выглядят настолько плохо, что невольно застревают алмазами в памяти. Возможно, когда-нибудь мы действительно увидим блокбастер «Астробластер и человек-бобер», тем более Кевина Смита с подобными химерами связывает богатая кинематографическая история…(Владимир Ростовский)  
РЕЗЮМЕ: «Сеанс в 16:30» в очередной раз подтверждает, что Кевин Смит как режиссер и сценарист вышел в тираж, давно застряв в собственной комфортной вселенной, где люди перемещаются между придорожным магазином и кинотеатром, обсуждают, кто же круче — Бэтмен или Зеленый фонарь, и отказываются стареть (по крайней мере душой). В финальном акте «Сеанса» безымянная девушка, работающая на кассе мультиплекса, выдает монолог, суммирующий фильмографию Смита как нельзя лучше: «Правда в том, парень, что мы с тобой рождены снимать кино. Просто пока этого не сделали»
подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *