Героиня или сообщница?…
Джиллиан Флинн, автор и сценарист «Исчезнувшей», оказала огромное влияние на Джессику Нолл, которая адаптировала свой бестселлер «Самая удачливая девушка из ныне живущих» для фильма. Несмотря на все усилия уроженки Черновцов Милы Кунис, картина режиссера Майка Баркера может вызвать у зрителей тошноту. Она больше напоминает неудобное и мерзкое порно, чем расследование тайны минувших дней. В главных ролях - Мила Кунис, Финн Уиттрок, Скут МакНэри, Дженнифер Билз, Конни Бриттон, Джастин Люпе, Николь Хафф, Томас Барбаска, Кьяра Аурелия, Гейдж Манро. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера (мир) - 07.10.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: у журналистки Тиффани «Ани» Фанелли (Мила Кунис) отличная работа, интересная жизнь, а также красивый и богатый жених Люк Харрисон (Финн Уиттрок). Так продолжалось до тех пор, пока режиссер-документалист не предложил ей изложить собственную версию травматического инцидента, который произошел, когда Ани была подростком и училась в элитной школе Брентли. Она была тогда изнасилована а затем насильник расстрелял нескольких школьников. К этому эпизоду имел отношение ее одноклассник - в наше время он может занять пост в комитете по контролю за оружием. И журналист пытается узнать, кем тогда Ани была - героиней или сообщницей?…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: оригинальное название фильма, скорее всего, звучит как «Самая удачливая девушка на свете». Ани Фанелли, героине Милы Кунис, удалось пережить жуткий инцендент, который произошёл в элитной частной школе - ее «всего лишь» изнасиловали, но она, хотя бы, осталось жива. Поначалу кажется, что режиссёр Майк Баркер собирался снять стандартное кино с неожиданным поворотом. Когда-то «Исчезнувшая», фильм Дэвида Финчера с Розамунд Пайк, смог удивить, но с тех пор подобных фильмов вышло несколько (в том числе «Вернуть отправителю» с той же Пайк). Но фильмы Финчера и Баркера отличаются кардинально. Режиссер «Счастливые девочки не умирают» предпочитает исследовать психологические травмы Ани Фанелли, а ответ насильнику происходит в ее фантазиях. В отличие от «Исчезнувшей», немало времени уделяется этому самому насильнику - мы увидим мерзкие подробности глумления над Ани (Кьяра Аурелия), а в прицеле винтовки мерзавца появятся его жертвы.
В «Исчезнувшей», кстати, хватало тошнотворных моментов. Но, по крайней мере Эми из того фильма была самообманчивой психопаткой и ее поступки было интересно анализировать. В случае с героиней Милы Кунис нет никакого подтекста, а только жестокий инцендент и последствия психологической травмы.
Помимо ужасных воспоминаний, фильм переполнен множеством сюжетных линий, в которых задействованы серьезные характерные актеры. Скут Макнейри появляется в прошлом и нынешнем как мистер Ларсон, бывший учитель Ани - он теперь является знакомым ее мужа по работе. Конни Бриттон играет мать Ани - ей сложно воспринять разницу между жизнью простой работницы и достатком семьи Люка. Впрочем, скоро эти большие доходы станут привычными и для ее дочери - ЛоЛо Винсента (Дженнифер Билз), босс Ани, обещает помочь ей с устройством в журнале New York Times. Многие из этих персонажей являются для сценаристки способом выяснить, может ли кто-то вроде Ани «иметь все блага», в то время как другие являются простым отвлекающим маневром. Честно говоря, адаптация у Джессики Нолл не очень получилась - большинство диалогов затянуты, их можно разве что читать, но не смотреть...
РЕЗЮМЕ: больше всего удивляет, что, после затяжной развязки, фильм изображает героиню Милы Кунис как спасительницу женщин во всем мире. Есть даже несколько сцен, где многочисленные женщины, с которыми она пересекается, благодарят Ани за ее храбрость. Пусть даже фильм основан на реальных событиях - это выглядит как моветон…
Николай Лежнев