«Даже если пьешь воду – запивай ее бурбоном!...»
Наконец-то появился фильм настолько бестолковый, что ему можно с чистой совестью поставить единицу по 10-балльной системе. Автором этого “шедевра”, снятого в США, оказался уроженец Брюсселя Джеффри Грелман. “Русалку…” не назовешь откровенным home-video – заметно, что фильм снят на профессиональной аппаратуре, в нем есть даже неплохие подводные съёмки и приличные локации. Но, если использовать хейтерскую лексику – сценарий этого кина писали на коленке и, главное - чего они там курили!? В главных ролях - Александра Бокова, Мегган Кайзер, Бёрт Калвер, Мишель Галлахер, Меган Тереза Риппей, Дрю Мур, Эрин Реа, Кара Бамфорд, Э. Шеперд Ститвенсон, Шани Дрейк, Джессика Хонор Карлтон. Хронометраж – 01:35. Мировая премьера – 02.10.2019. Оценка www.kino-nik.ru 1/10
О ЧЕМ КИНО: двум пожилым рыбакам становится известно, что в заливе появилось удивительно существо - настоящая русалка (Александра Бокова). Один из них предлагает ее поймать, отрубить хвост и продать по частям за миллион долларов. Русалка попадается в сети, убивает одного из рыбаков, а второй погибает от рук доктора Бейера (Берт Калвер), который тайно проник на корабль. Ученый-фанатик везет существо в свою психиатрическую лечебницу, где содержатся только девушки. В течение 3-х месяцев с русалкой происходят метаморфозы – на месте хвоста образуется кокон, а затем появляются и ноги. Оказывается, она умеет говорить на примитивном языке жестов, общается с полупрозрачной девушкой, которую может видеть ещё одна пациентка и всеми силами пытается вернуться в море…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: наконец-то появился фильм настолько бестолковый, что ему можно с чистой совестью поставить единицу по 10-балльной системе. Автором этого “шедевра”, снятого в США, оказался уроженец Брюсселя Джеффри Грелман. “Русалку…” не назовешь откровенным home-video – заметно, что фильм снят на профессиональной аппаратуре, в нем есть даже неплохие подводные съёмки и приличные локации. Надо отдать должное создателям “Русалки…” – в начале фильма устами одного из рыбаков они подсказали каким образом надо смотреть их опус - “Даже если пьешь воду – запивай ее бурбоном!...” На мой взгляд, из этого уравнения нужно удалить воду и все будет путем. Режиссер считает излишним объяснять почему коварный психотерапевт cо своей яхты наблюдает за рыбаками в бинокль с расстояния в пару километров. Затем преодолевает это расстояние почему-то вплавь а после жалкого объяснения, “дескать, хотел купить вашу лодку” (в открытом море!), убивает старикана топором. Русалочий хвост в конце фильма восстанавливается за пару минут, хотя ноги росли целых три месяца. В подвале психушки – настоящее болото с водой по пояс, в которой почему-то плавают полуразложившиеся трупы. А для русалки такая влага в радость – она сидит в вонючей жиже и кайфует. Существо это - на редкость некоммуникабельное. Его тягают в смирительной рубашке по полу или возят в инвалидной коляске – выражение ее лица не меняется. Несмотря на совершенно животные инстинкты, каким-то образом пациенты выясняют, что русалка когда-то общалась с пиратами, которые научили ее языку жестов. Действие постепенно затихает и авторы решают добавить огня с помощью внезапно рехнувшегося доктора Бейера. Он решает посмотреть, что там у русалки внутри, а возражения медперсонала и пациенток пресекает с помощью помпового ружья. Благо, убежавшие от маньяка девушки постоянно находят поводы вернуться в здание – например, одна из них стесняется помочиться на улице и бежит в туалет рядом с кабинетом сбрендившего доктора…
РЕЗЮМЕ: больше всего фильм Джеффри Грелмана напоминает идиотский рассказ о разделке крупной рыбины тупым ножом. Подготовить к жарке ее все никак не получается, иногда она взмахивает остатками хвоста и забрызгивает все вокруг. А когда чудом попадает в воду, утаскивает за собой своего мучителя. Не дельфин добродушный, одним словом…
Николай Лежнев
ДРУГОЕ МНЕНИЕ: Новый независимый фильм-мистерия “Mermaid down” (“Русалка на суше”) необычен и интересен как своим оригинальным сюжетом, так и яркой, очень впечатляющей работой молодой актрисы Александры Боковой.
Очевидно, автор “рецензии” последовал совету одного из персонажей фильма, рыбака, и свой просмотр фильма интенсивно совмещал с потреблением бурбона (или чего-то подобного), и поэтому совершенно не понял, о чем, собственно, фильм! Зато появился кураж, шлепая одним пальцем по клавиатуре, размазать какого-то там брюссельского выскочку Джеффри Греллмана (Jeffry Grellman) с его американским фильмишкой!..
Но не получилось. Этот небольшой независимый фильм, созданный на очень скромный бюджет, вызвал такой большой интерес зрителей, что помимо Amazon, ITunes, DVD его сейчас выпускают на экраны кинотеатров. Кстати, опять-таки, видимо, из-за бурбона (или чего-то подобного) автор “рецензии” даже не разобрался в дате выпуска фильма. Премьера фильма “Mermaid down” (“Русалка на суше”) состоялась 15 октября. А указанное в начале данной “рецензии” число 2 октября — это дата появления в интернете пиратских, нелицензированных, с ужасным переводом копий.
“Бестолковым” (выражение автора “рецензии”) является не фильм, а рецензия, нашлепанная кое-как ничего не понявшим автором. Понять, о чем фильм нетрудно. Он демонстрирует нам дикие, безобразные стороны человеческой натуры в их самых мерзких проявлениях: алчность и невероятную жестокость по отношению друг к другу и всему живому. Эта тема отнюдь не нова, но актуальна, как никогда. За оригинальность подачи этой актуальной темы сценарий фильма Джеффри Греллмана “Mermaids down”(“Русалка на суши”) получил высшие призы трёх самых престижных на сегодняшний день международных конкурсов сценаристов — Filmmaker Magazine, Shoreline scripts и BlueCat screenplay.
Среди “технических” создателей этого фильма Оскар-номинанты Джери Бейкер (Jeri Baker — “The Hunger Games», «Spiderman 3″…), Монти Шук и Джек Эджуриян (Monty Shook и Jack Edjourian — “Batman”, “Star Wars”, “X-man”, “SpiderMan”…).
А главную роль фильма, роль Русалки, блестяще сыграла актриса Александра Бокова. Русалка в этом фильме — дикое, неговорящее морское существо, пойманное для наживы рыбаками, разрубленное с этой же целью одним из них и замученное почти до смерти психопатом-садистом, представлявшемся доктором. И хотя Русалка в фильме не говорит, мы, зрители, знаем абсолютно все, что и как она чувствует, о чем она думает и что сказала бы, если бы могла говорить. Мы понимаем это по движениям ее тела, мы читаем это по ее лицу, мы видим ее глазами, что и как видит она. И какие же это выразительные глаза! Какая богатая палитра эмоций! Роль сыграна великолепно! Браво, Александра!
Конечно, из-за бурбона (или чего-то подобного) всего этого не увидеть… (Mika Masterson