Рецензия на фильм «Род мужской» (film Men) (3727)

«От этого нельзя убежать…»

«Все мужики одинаковые!» - обвинение в адрес представителей сильного пола может прийти вам в голову после просмотра этого фильма (возможно, вместе с пронзительным хэштегом #notallmen). Алекс Гарленд снял практически фолк-ужастик в британском стиле. Дурашливый многоролевой перформанс Рори Киннера с париками и вставными зубами заставляет воспринимать эту картину как своеобразный и очень странный ремейк комического «Шоу Дика Эмери». В главных ролях - Джесси Бакли, Рори Киннер, Гэйл Ранкин, Паапа Эссьеду, Сара Твоми, Зак Ротера-Оксли, Соноя Мидзуно. Хронометраж - 01:40. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 20.05.2022. Цифровой релиз - 23.06.2022 («Вольга»). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: идеальная деревня в Хартфордшире с роскошно отреставрированным особняком елизаветинской эпохи, который сдается для проживания через Airbnb. После смерти своего жестокого мужа Джеймса (Паапа Эссиеду) сюда приезжает Харпер Марлоу (Джесси Бакли). Впечатленная его ужасной смертью (он выпал из окна и напоролся на ограду) Харпер хочет отдохнуть и подлечиться, но особого успокоения не получает. Есть что-то сверхъестественное в этом уголке сельской Англии: мало того, что у всех мужчин в маленьком городке рядом с поместьем одинаковые лица - листва окрестных лесов излучает неестественное, почти ядовитое зеленое свечение.…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: британский писатель, сценарист и режиссёр, Алекс Гарленд зарекомендовал себя как создатель навязчиво аллегорических научно-фантастических басен. В его фильмах захватывающие визуальные эффекты зачастую противоречат фундаментальной поверхностности провозглашаемых идей. Такими были картины «Ex Мachina» (с Алисией Викандер), «Аннигиляция» (с Натали Портман) и мини-сериал «Программисты». «Род мужской» - это шокирующее кино, которое заслужит хорошую или плохую репутацию в зависимости от того, что вы думаете о его причудливом финале. Одно бесспорно - убедительная жуткая игра Джесси Бакли (сериалы «Война и мир», «Табу») и Рори Киннера, который сыграл несколько мужских ролей. Гарленд сделал, пожалуй, свой самый захватывающий проект в плане визуала и звука. И, одновременно, это  его самая неуклюжая попытка проникнуть в глубины человеческой психологии и гендерных отношений с помощью почти неприкрытой подтасовки понятий. 

Фильм, в конечном счете, так же «глубок», как и его название (оригинал переводится как просто «Мужчины») и редко выходит за рамки простого каталога различных способов, которыми эти самые мужчины могут раздражать женщин и быть для них опасными. Рори Киннер («Не время умирать», «007: Спектр», «007: Координаты «Скайфолл», «Квант милосердия», «Игра в имитацию») играет несколько ролей, каждая из которых воплощает свой оттенок мужской токсичности.
Эти персонажи, от непослушного подростка до похотливого священника, превращают пребывание скорбящей Харпер в идиллическом британском поместье в настоящий ад. Они эмоционально терроризируют вдову способами, которые сначала кажутся тонкими, а затем становятся сюрреалистично жуткими.

Если такие сюрреалисты, как Сальвадор Дали и Луис Бунюэль, исследовали бессознательное, прикасаясь к миру снов, то сюрреалистические образы Алекса Гарленда служат лишь для иллюстрации банальных проповедей. В удивительно нетонком библейском намеке первое, что делает Харпер по прибытии в поместье - это срывает яблоко с дерева и откусывает от него. А в одном из самых эффектных эпизодов фильма чудовищная смесь всех мужчин, которых играет Киннер, разрезает руку пополам вдоль, образуя два длинных щупальцевидных придатка до локтя, которые одновременно напоминают два гротескных пениса и зияющую вагину. Для Гарленда необходимо объяснить столь странный и навязчивый образ - и он ещё раз напоминает как страшно погиб муж Харпер…

РЕЗЮМЕ: название фильма Алекса Гарленда оказывается слишком показательным: хотя чисто формально в центре внимания здесь находится женщина, в конечном итоге режиссера гораздо больше интересуют мужчины..

Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *