Новый мистический триллер Скотта Спира является экранизацией книги Дэниела Уотерса “Разбей моё сердце 1000 раз”. Он мог бы стать интересным экспериментом с жанрами, но немного не дотянул. У него весьма интригующий концепт, вязкая мрачная атмосфера, но слабый центральный конфликт и непроработанные главные герои. Он пытается быть одновременно фантастическим триллером, детективом и хоррором, но не убедителен ни в одном из направлений. В главных ролях - Белла Торн, Ричард Хэрмон, Дермот Малруни, Эми Прайс-Фрэнсис, Шон Бенсон, Луис Хертэм, Томас Эльмс, Сара Томпсон, Дэвид Браун, Хью Диллон. Хронометраж – 01:38. Мировая премьера – 27.09.2018. Премьера в Украине - 18.10.2018 (Ukrainian Film Distribution). Цифровой релиз – 15.11.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Вероника (Белла Торн) живет в мире, где покойники не уходят насовсем. Они продолжают существовать как бесплотные отголоски самих себя буквально по-соседству с живыми. Их называют ремнанты, и никто в действительности не знает, откуда они берутся и что из себя представляют. После загадочной аномалии и последовавшего за ней взрыва, все, кто погибли, вернулись — соседи, друзья, родные. Живые вынуждены каждый день смотреть в лица тем, кого они потеряли, а ремнанты… Они просто есть. Они не способны общаться и взаимодействовать с живыми. Они заперты внутри своих временных петель, переживая одни и те же моменты своих жизней. По крайней мере, так Вероника думала, пока в ее доме не объявился новый ремнант, Брайан (Томас Эльмс), с крайне недобрыми намерениями. Заручившись поддержкой местного чудака Кирка (Ричард Хэрмон), Вероника пытается выяснить, кто этот зловещий ремнант и так ли безобидны на самом деле эти бесплотные духи.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в жанре мистического хоррора уже, кажется, давно все сказано. Современного зрителя напугать сегодня проще ценами на бензин, чем вылезающим из-под кровати пучеглазым бугименом. Конечно, можно хитрить и нашпиговать очередную картину о восставших мертвецах резкими звуками, жуткими скримерами и некачественным гримом, а можно попытаться сделать интересный и нетривиальный сюжет. Даже если в основу этого сюжета легла малоизвестная повесть еще менее известного автора.
Новый мистический триллер Скотта Спира как раз и является экранизацией книги, а именно «Разбей моё сердце 1000 раз» Дэниела Уотерса. Что из себя представляет книга и как близко экранизация к ней подошла, судить не беремся, поэтому будем рассматривать фильм как самостоятельное явление. И явление это, нужно признаться, любопытное.
«Ремнант» — тот случай, когда фильм настолько запутался в жанрах, что отнести его однозначно к какому-то одному не получается. Это фантастическая антиутопия, потому как главная героиня живет в мире после техногенной катастрофы и вынуждена каждый день сталкиваться с её последствиями. Зрителю уже во вступительной сцене рассказывают о том, как в одной из лабораторий Чикаго рванул коллайдер, после чего в мир живых поперли призраки. Правительство изолировало эпицентр, но толку от этого никакого, потому как с каждым годом ремнантов становится все больше. Сама идея этакого потустороннего вторжения буквально напрашивается на многомиллионный блокбастер, с кучей передовых спецэффектов и эпическими баталиями. Но нет. При всем своем богатом бэкграунде, «Ремнант» довольно камерная история. Он пытается прикинуться хоррором, но делает это неумело, погружая зрителя в гипнотический транс благодаря мрачноватой атмосфере, а после сводя эффект на нет идиотскими клише вроде резкого звука или выпрыгнувшего ниоткуда антагониста. Порой картина главные герои пытаются вести расследование, чтобы выйти на личность загадочного ремнанта-убийцы, но расследование получается совершенно неправдоподобным — улики буквально падают героям на голову, а подсказки, кажется, все время маячат прямо перед носом. При этом стоит отдать истории должное — при всей своей беспомощности, в финале она умудряется выдать неожиданный твист.
Как и в большинстве мистических картин, нацеленных на молодую аудиторию, здесь так же нечего сказать об актерах. Белла Торн, кажется, попала в фильм по блату стараниями режиссера, который уже пересекался с ней в работе над сериалом «Крик». Видимо, уровень сериалов для Торн — это потолок, так как выдать что-то по-настоящему сильное девушка не в состоянии, к тому же, взрослея, она все больше становится похожа на школьника-транса. То же можно сказать и про её экранного партнера Ричарда Хэрмона, больше известного по ролям в молодежных сериалах. Усугубляет ситуацию то, что между парнем и девушкой совершенно нет никакой химии, а их экранное притяжение возникло как-то само собой, по прихоти сценариста. Единственный, кто хоть как-то радует — Дермот Малруни, играющий Августа Биттнера, этакого «своего в доску» преподавателя главных героев, знающего о ремнантах больше других. Но и тут скорее больше заслуга харизмы актера, нежели грамотно прописанный характер персонажа.
РЕЗЮМЕ: «Ремнант. Все еще вижу тебя» мог бы стать интересным экспериментом с жанрами, но немного не дотянул. У него весьма интригующий концепт, вязкая мрачная атмосфера, но слабый центральный конфликт и непроработанные главные герои. Он пытается быть одновременно фантастическим триллером, детективом и хоррором, но не убедителен ни в одном из направлений. А самой жуткой вещью в ходе просмотра становится чудовищный черный парик Беллы Торн, который абсолютно точно заслуживает отдельного фильма.
подготовил Николай Лежнев