Рецензия на фильм «Реле» (film Relay) (5137)

Поразительное наследие 11 сентября - это то, как правительство США использовало национальное горе и панику, чтобы принять агрессивное законодательство, лишающее американцев права на неприкосновенность частной жизни. Закон «Об объединении и укреплении Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для перехвата и препятствования терроризму», также известный как Закон о патриотизме, был принят в октябре 2001 года, через 45 дней после падения башен-близнецов, и предоставил правительству «полномочия на ведение выборочного наблюдения». Агентам теперь не нужен был ордер для просмотра электронной почты или прослушивания телефонных звонков, а также для мониторинга банковских счетов. За прошедшие десятилетия американцы настолько к этому привыкли, что охотно соглашаются на технологии и ресурсы, запрашивающие наши данные. Всеобъемлющая власть государства-надзирателя вырисовывается в мрачном триллере Дэвида Маккензи «Реле», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. В главных ролях - Риз Ахмед, Лили Джеймс, Сэм Уортингтон, Виктор Гарбер, Уилла Фицджералд, Мэттью Мехер, Иса Дэвис, Апурва Гундети, Бре Нортруп, Хелен Эйденберг, Пурва Беди. Хронометраж - 01:52. Премьера - 08.09.2024 (TIFF Кинофестиваль в Торонто). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: решала Эш (Риз Ахмед) занимается выгодными сделками между коррумпированными корпорациями и людьми, которые им угрожают. Он помогает людям, сомневающимся в желании разоблачить своих работодателей, содействуя возвращению украденных документов и других доказательств корпоративных преступлений. Эш делает это через систему телефонной ретрансляции, услугу, которая в основном используется для глухих или слабослышащих, когда одна сторона общается с оператором, который зачитывает напечатанные ответы с другой стороны. Также Эш доверяет отделениям почтовой службы Соединенных Штатов, которая, несмотря на всю свою бюрократию, хранит данные пользователей в секрете. Он использует только одноразовые телефоны и рассчитывается только наличными. Но однажды Эш нарушает свои собственные правила, когда новый клиент обращается к нему за защитой, чтобы остаться в живых…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Реле» выглядит как типичный боевик-триллер - он продвигается в быстром темпе и до конца сохраняет интригу. К тому же, это захватывающий фильм о Нью-Йорке. Дэвид Маккензи («Бабник», «Любой ценой», «Король вне закона») меняет избитые кадры городского пейзажа или оживленного Гранд-Сентрал на менее знакомые проблески Нижнего Ист-Сайда, отмеченного признаками джентрификации и все еще стальными конструкциями Миртл-Бродвея в Бруклине. Режиссер также уделяет пристальное внимание тому, как Эш остается анонимным в нашу эпоху частной жизни как предмета роскоши, снимая действия главного героя с той же захватывающей интенсивностью, что и сцены преследования в стандартных боевиках…
Фильм начинается с того, что Эш заключает очередную сделку с Хоффманом (Мэттью Мехер), бывшим сотрудником Optimal Pharmaceuticals - корпорации, чья репутация очень похожа на репутацию реальной Purdue Pharma (от ее препаратов OxyContin умерли немало американцев). Кадры встречи между этим нервным менеджером среднего звена и его генеральным директором (Виктор Гарбер) создают параноидальную атмосферу фильма. Но как только возврат компромата проходит без сучка и задоринки, Эш освобождает Хоффмана от преследования пары головорезов, нанятых, чтобы следить за ним и запугивать его. Мы видим, как Эш, методичная  и отстраненная фигура, возвращается на свое рабочее место, где запирает файл в сейф.  
Как только одно дело закрывается, открывается другое. В центре «Реле» - еще более опасная игра в кошки-мышки между Эшем и сельскохозяйственной компанией, угрожающей его новому клиенту, Саре (Лили Джеймс). Она - старший научный сотрудник, находящийся в постоянном возбуждении после того, как импульсивно скопировала многостраничный отчет, который раскрывает, что ее бывшие работодатели сознательно продают удобрение, содержащее токсичные химикаты. Сара, как и Хоффман, думала обратиться в полицию или слить информацию в газеты, но усиливающаяся тактика запугивания со стороны фирмы изменила ее решение. После безуспешной попытки нанять адвоката она получает направление от него в необычную службу Эша.    
Лучшие части фильма посвящены деталям посреднической деятельности Эша. Он ловко меняет костюмы, когда он договаривается с Сарой о процессе выплаты ему гонорара в размере 50 000 долларов и отправки ему оригинальных копий отчета, обыгрывая расизм государства наблюдения и корпораций. Эш (смуглый мужчина арабской внешности в Нью-Йорке после 11 сентября) прячется у всех на виду, одетый как курьер или как бегун трусцой. Он редко общается с людьми, за исключением посещения собраний Анонимных Алкоголиков или визитов к своему человеку с поддельными удостоверениями личности.  
Риз Ахмед хорош в этой роли, которая требует от его персонажа передавать целый спектр эмоций - от уверенной развязности до тревожной сосредоточенности - с помощью нескольких слов. В фильме, который сосредоточен на том, как человек скрывается от радаров, Эш вполне мог быть отстраненным персонажем. Но в игре Ахмеда есть проблески эмоций, которые становятся все более заметными, когда Эш все ближе общается со своим  клиентом.  Хотя приятно видеть человечность Эша, это несколько ослабляет фильм. По мере того, как Эш сближается с Сарой, «Реле» перемещается на своего рода неправдоподобную и чрезмерно сентиментальную арену. Часть проблемы проистекает из темпа - его отношения с Сарой не имеют много времени для развития. Отрывок этих зарождающихся отношений не только подсказывает некоторые повороты фильма, но и, к сожалению, исключает более интересные направления повествования, особенно когда речь идет о  вездесущей культуре наблюдения. Эш также начинает принимать решения, которые кажутся несовместимыми с его персонажем. Он становится доверчивым в манере, которая кажется удивительно наивной для такой восхитительно скрупулезной фигуры. Такого рода изменения, какими бы благими намерениями они не диктовались, притупляют остроту в остальном захватывающего триллера и в конечном итоге приводят к разочаровывающему финалу….
Николай Лежнев 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *