Родню не выбирают…
Сценарист и режиссёр Родриго Гарсия явно тяготеет к личным историям и к тому, как люди реагируют на жизненные трудности. Он не новичок в мелодрамах на эту тему («Четыре хороших дня»), а с «Рэймондом и Рэем», фильмом от Apple+, Гарсия заходит на скользкую дорожку драмеди. Проект нельзя назвать скудным, но при этом сценарий уж точно не совсем жизненный, не особо правдоподобный и даже не смешной/трагичный. Кажется, если бы «Рэймонда и Рэя» представили в виде сериала и зритель получил бы возможность провести больше времени с персонажами, эффект от произведения был бы куда сильнее. В главных ролях - Итан Хоук, Юэн Макгрегор, Джалин Бейден, Лаура Линда Брэдли, Тодд Луисо, Энджи Кэмпбелл, Оскар Нуньес, Доминик Уорд, Том Бауэр, Марибель Верду. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 12.09.2022. Цифровой релиз - 21.10.2022 (Apple TV+). Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Рэймонд (Юэн Макгрегор) - скромный мужчина, который приезжает к своему брутальному сводному брату Рэю (Итан Хоук). Их общий отец, тот ещё абьюзер, недавно скончался, а по последней воле усопшего, его сыновья должны организовать похороны. Рэймонд и Рэй оба ненавидят отца (но по разным причинам), так что неохотно приступают к похоронам. В итоге всё скатывается в китч, а сводные братья переосмысливают отношение к друг другу и к жизни в целом.
«Рэймонд и Рэй» является трагичным бадди-муви и проблема его в том, что снят он, как по учебнику. «Солидная голливудская драма» заставляет вспомнить «Человека дождя», хотя сюжеты картин и общий подход сильно отличаются друг от друга. Общее, что есть у «Рэймонда и Рэя» с похожими фильмами, заключается в формуле: строгий сценарий из трёх актов приходит к катарсису (и даже пара ироничных шуток, пародирующих те самые «оскаровские мелодрамы», не спасают положение). Повороты уровня «мыльных опер» говорят вовсе не об уровне претендента на «Оскар», тем более, что «Рэймонд и Рэй» таковыми наполнен до фальшивости. Из-за этого ритм часто сбоит, и повествование выходит с тёмной территории инди-драмы на свет голливудских софитов.
Отношения двух главных героев составляют основное содержание картины. Увы, не всегда это передано верным образом. Так - не очень понятно, почему братья разошлись, а авторы не углубляются в семейный раскол. На ранней стадии развития предпосылку максимально используют, а затем дают Рэймонду и Рэю пространство для общения с другими персонажами через нахождение своих романтических интересов. В данном случае любопытен больше Рэй - бабник, бывший наркоман и трубач в исполнении Хоука является харизматичным персонажем со своими скелетами в шкафу; по крайней мере артисту дают больше творческого потенциала, чем в недавнем «Чёрном телефоне». Макгрегор же работает только в сценах с Хоуком, и стоит актёру остаться без напарника, его таланты значительно увядают.
Хотя по описанию и рецензии «Рэймонд и Рэй» может показаться депрессивной картиной, устойчивый темп и легкомысленность разбавляют повествование. Несколько поворотов сюжета призваны впрыснуть комедию, что вызывает бурную реакцию, однако, это очередное решение для придания искусственности происходящему на экране. Актёрский ансамбль осторожно реализует подобное приключение, у Макгрегора и Хоука есть безусловная «химия», но всё это не собирается воедино: значительная часть сюжета тратится впустую на банальную сентиментальную глупость, а многие открытия в сценарии не имеют смысла или какого-либо драматического значения. (Егор Рябцев).
подготовил Николай Лежнев