"Проклятый дом" может показаться зрителю знакомым: очередная история обиженной женщины, дух которой не дает покоя живым. Но не стоит торопиться. В финальной части режиссер Энди Миттон удивит аудиторию сюжетным поворотом, который резко поменяет смысл всего происходящего до этого. В главных ролях - Алекс Дрэйпер, Чарльз Эверетт Такер, Кэрол Станционе, Грег Нафтон, Ария Барейкис, Зак Йетте, Молли Слотауэр, Фрэнки Данливи, Аделаида Фиттон, Наоми Фиттон. Хронометраж – 01:17. Мировая премьера – 23.07.2018. Премьера (РФ) – 05.02.2019. Цифровой релиз - 23.04.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: в наказание за проступок Беверли (Ария Барейкис) посылает 12-летнего сына Финна (Чарльз Эверетт Такер) в поездку с бывшим мужем на север страны. В Вермонте они будут ремонтировать старый дом, который буквально трещит по швам. Саймон (Алекс Дрэйпер) рад подвернувшейся возможности побыть вместе со своим ребенком, к тому же ему не помешают лишние руки. Финн, поначалу недовольный тем, как сложились обстоятельства, постепенно оттаивает и, кажется, начинает действительно сближаться с отцом. Вскоре становится ясно, что в доме они не одни. Присутствие чего-то сверхъестественного отчетливо ощущается, и местный житель, как это обычно бывает, не прочь рассказать страшную историю о женщине, которая когда-то жила в этом доме. Женщине, которая смотрела в окно…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: haunted house - один из самых популярных поджанров фильмов ужасов. «Ведьма в окне» (оригинальный перевод) - первая в этом году подобная история.
Мебель завешана простынями в пустом старом доме. Та особенная тишина, которая стоит в давно покинутом помещении, буквально заставляет стыть в жилах кровь. Отец и сын, зайдя в дом, почти с первых секунд понимают, что кого-то потревожили. Кого-то, кто к ним не будет дружелюбно настроен. «Проклятый дом» - это не типичная история о призраках. Фильм Энди Миттона в большей степени о сложных отношениях отца и сына. Финн (Чарльз Эверетт Такер) – проблемный подросток, который с каким-то странным любопытством изучает самые темные уголки дома, из которых доносятся зловещие звуки. Мы видим, как сверхъестественное влияет на динамику развития их взаимоотношений. Это добавляет фильму глубины и делает «Проклятый дом» чем-то большим, чем просто мистический фильм ужасов. Алекс Дрэйпер прекрасно справился с ролью Саймона – человека, который старается сблизиться со своим сыном, починить их взаимоотношения, также как он чинит старые дома. Однако в один момент он поймет, что также бессилен против набирающего силы зла, как он был бессилен сохранить свой брак с бывшей женой Беверли.
Энди Миттон является не только режиссером фильма, но также продюсером, сценаристом и композитором. Отдельно хотелось бы похвалить Энди за музыкальное сопровождение: что-то среднее между тем, что мы слышали в «Суспирии» и «Оно. Следует за тобой». Фортепианные соло и тревожные мелодии поддерживали мрачную атмосферу, созданную визуальными образами.
Миттон заставляет зрителя задуматься о границах дозволенного, которые мы устанавливаем, чтобы оградить ребенка от всего нехорошего, что творится в мире. Нужно ли оберегать детей или стоит открыто обсуждать с ними важные проблемы на равных? Что делать с интернетом? Делиться ли своими собственными ошибками, совершенными в прошлом или наглухо заколотить шкаф со всеми его пыльными скелетами? Но "Проклятый дом" это не драма. Это все еще haunted house, который пугает очень и очень качественно.
"Проклятый дом" может показаться зрителю знакомым: очередная история обиженной женщины, дух которой не дает покоя живым. Но не стоит торопиться. В финальной части Миттон удивит аудиторию сюжетным поворотом, который резко поменяет смысл всего происходящего до этого. "Проклятый дом" - тихий, неторопливый, атмосферный хоррор. Алекс Дрэйпер и Чарльз Эверетт Такер отлично вжились в образы Саймона и Финна, между ними по-настоящему ощущалось проявление смешанных и сильных чувств: скованность и открытость, отчуждение и близость. Подбор актеров выполнен идеально. Не так часто случается, наслаждайтесь.
Мне кажется, что наибольшее ощущение страха вызывает у зрителя не сам призрак, а знание того, что он где-то неподалеку. Затаился в темном углу, вынюхивает, следит. Временами лицо духа так быстро растворяется в воздухе, что можно подумать его там и не было вовсе (мозг как будто не успевает зафиксировать изображение), и только вставшие дыбом волосы на затылке будут свидетельствовать об обратном. Первая часть фильма действительно держит в напряжении, хотя прямых столкновений со зловещим не происходит. Попыток сыграть на неожиданном появлении призрака или резком и громком звуке минимальное количество.
На протяжении 77 минут Энди Миттон говорит со зрителем о чувствах потери, депрессии и отстраненности, не забывая при этом наращивать мрачную атмосферу при помощи визуальных приемов и музыки. С одной стороны, неплохо, что Миттон не стал раздувать из своего сценария двухчасовое кино, с другой, дополнительные 10-15 минут все же можно было бы потратить на доработку истории Лидии (Кэрол Станционе). К примеру, Джанет Хамфри из фильма «Женщина в черном» - продуманная история (мать разлученная с единственным сыном), и именно история ее прошлого делает ее дух более зловещим. Лидия же как персонаж прописана слабо: она действительно просто ведьма в окне и не более…
Николай Лежнев