Как и другие низкобюджетные триллеры о герое-одиночке, “Расправа” основывается на представлении о том, что с небольшой изобретательностью и огневой мощью обычный человек может бороться с профессиональными преступниками. Увы, даже те, кто склонны считать эту предпосылку интригующей, будут разочарованы неубедительной реализацией сюжета. Думаю, лишь участие Брюса Уиллиса в проекте обеспечило Брайану А. Миллеру хоть какое-то внимание к его картине. В ролях - Фрэнк Грилло, Джонатон Шек, Оливия Калпо, Натали Юра, Тайлер Джон Олсон, Уасс М. Стивенс, Колин Эглсфилд. Хронометраж – 01:29. Мировая премьера – 30.08.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: управляющий банком Джейкоб (Фрэнк Грилло) в последнее время испытывает значительные финансовые трудности. Десять лет он полностью отдаёт себя работе, и вот, в довершение проблем, в его банк наведывается грабитель в маске и с военной выучкой. Неизвестный налётчик действует дерзко и мастерски, не оставляя никаких улик. На время расследования Джейкоба отстраняют от работы, самого подозревая в ограблении. Чтобы спасти своё имя и больную дочь Джейкоб сам начинает поиски преступника. Вместе со своим соседом — полицейским на пенсии Джеймсом (Брюс Уиллис) он ведёт собственное расследование, пытаясь понять, откуда преступник так хорошо знал банк. Он выясняет целую цепочку подобных событий, и теперь готов выследить неуловимого преступника, чтобы предотвратить очередное ограбление...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: главная проблема этого фильма в том, что смотреть его попросту скучно. Сюжет с ограблением банков уже давно набил оскомину, а каких-либо новых принципиальных ходов, или хотя бы их намёков «Расправа» своему зрителю не предлагает. Диалоги героев примитивны и настолько пустые, что отчаянно борешься со стремлением перемотать вперёд. Так, более трёх минут герои Уиллиса и Грилло выясняют каков был механический замок на дверях банка, совершая при этом массу лишних действий, эмоциональных перебранок, повторяя одни и те же слова по десятку раз (так и не понял, зачем?), а в итоге выясняют это по картинке на мониторе, будто диалог ведут глухой с немым. И таких эпизодов — предостаточно. Налицо явная сырость сценария.
Преступник переодевается на глазах у полицейских, но те старательно его не замечают, досматривая в двух метрах от него других гражданских, а затем и вовсе дают уйти из оцепления. Где здесь логика? Или поведение управляющего банком Джейкоба при обнаружении лежбища преступника? Лицо бандита, которое все видели, но почему-то не могут вспомнить, убийства в больнице на глазах у всех, но никто выстрелов не слышит, ведь обнаруживать преступника по сценарию слишком рано.
Брюс Уиллис как всегда браво машет дробовиком, старательно изображает драму уставшего от людского горя полицейского. Правда, здесь куда больше чеканных фраз, чем эмоций и действительных переживаний. Радует уже хотя бы то, что его Джеймс появляется в картине гораздо чаще, чем в предыдущем «Акте мести» (где он также играет детектива Джеймса — не того же самого персонажа?). Так или иначе, для бывшего героя «Крепких орешков» это лишь очередное проходное низкопробное кино — навскидку, уже одиннадцатое за последние пять лет.Думаю, лишь участие Брюса Уиллиса в проекте обеспечило Брайану А. Миллеру хоть какое-то внимание к его картине. Две предыдущие работы режиссёра «Принц» и «Добро пожаловать в рай» также прошли при поддержке Уиллиса и лавров не снискали...
РЕЗЮМЕ: как и другие низкобюджетные триллеры о герое-одиночке, «Расправа» основывается на представлении о том, что с небольшой изобретательностью и огневой мощью обычный человек может бороться с профессиональными преступниками. Увы, даже те, кто склонны считать эту предпосылку интригующей, будут разочарованы отвратительной реализацией сюжета в исполнении Брайана А.Миллера...
подготовил Николай Лежнев