“Да, я - мать, и я очень горжусь этим!” – “Значит у тебя с головой не всё в порядке!…”
Пол Фиг успел заработать себе репутацию автора феминистических комедий, таких, например, как “Шпион” с Мелиссой МакКарти и Веркой Сердючкой. В новой своей картине режиссёр решил попробовать себя в непривычном жанре детективного триллера, взявшись за экранизацию романа Дарси Белл “Простая просьба”. В главных ролях - Анна Кендрик, Блейк Лайвли, Генри Голдинг, Эндрю Рэннеллс, Иэн Хо, Джошуа Сатине, Гленда Браганза,Келли МакКормак, Апарна Нанчерла, Джия Мавджи. Хронометраж – 01:57. Мировая премьера – 10.09.2018. Премьера в Украине – 20.09.2018 (Ukrainian Film Distribution). Цифровой релиз – 14.12.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: образцовая домохозяйка Стефани (Анна Кендрик) все свободное время посвящает своему сыну и личному онлайн блогу о готовке, но ее идеальность вызывает лишь насмешки в небольшом городке. Все меняется, когда она заводит дружбу с Эмили (Блейк Лайвли), ее полной противоположностью. Эмили приковывает взгляды, вызывая зависть окружающих своей уверенностью и напором, а ее жизнь выглядит мечтой с большим домом, огромным шкафом, милым сыном и мужем писателем Шоном (Генри Голдинг). Простая просьба Эмили забрать ребенка из школы, оборачивается ее пропажей при странных обстоятельствах. Стефани не может сидеть спокойно и начинает самостоятельное расследование.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: за экранизацию прошлогоднего бестселлера взялся режиссёр “Девичника в Вегасе” и “Копов в юбках” Пол Фиг. Дуэт “той брезгливой девки из “Сумерек” и блондинки из “Сплетницы” с первых сцен впечатляет грандиознейшим контрастом: по задумке автора книги Дарси Белл, Стефани и Эмили — полные противоположности друг другу. Тот кто считает себя “золотой серединой”, изначально будет готов поржать от крайностей каждой из фигуранток - помешанной на рецептах и гипер-опеке “ЯжМатерью”-блоггершей и взбалмошной начальницей PR-отдела модного дома, живущей на широкую ногу и задвигающей материнский инстинкт глубоко на задний план. На актёрской игре зацикливаться не буду: и так было ясно, что половина зала пришла только ради Блейк Лайвли, а вторая половина — исключительно ради Анны Кендрик. Саундтрек фильма великолепен. Песня, звучащая во время одной из эротических сцен, через полчаса после просмотра рискует стать официально назначенной рингтоном для звонков вашего самого близкого человека.
Следует похвалить это кино за роскошь! Просторные кухни с высоченными потолками, горы вечерних платьев и звон бокалов мартини воодушевляют, мотивируют много работать и зарабатывать на всё это ещё больше. Вообще, предложите возлюбленной или жене лучше сходить на любую “супергеройскую” тупость, отвлекайте её всеми силами и заприте её дома. Потому, что если она доберётся до этого фильма, то заметит разницу между тем, каково это: быть женщиной здесь, и быть женщиной там. Да вы и сами с огромной неохотой будете покидать кинотеатр: ведь снаружи вместо ухоженных газонов и ровненько подстриженных садов американского пригорода вас заждались грязные улицы вашего города, серость спальных районов и покосившиеся заборы..
“Простую просьбу” не желательно смотреть тем, кто сформировался как личность. Любители мелодрам и серьёзного нуара не поймут, как так можно прожить десяток лет с человеком, толком его не узнав; или, например, зачем при прогрессирующей паранойе и социопатии выбирать себе самую публичную профессию. Даже синопсис пересказывать грешно. Печальный опыт внезапного исчезновения блондинок режиссёра ничему не научил. Изначально галопом перепрыгивающая переломные моменты, лента под конец изрядно затягивается, последние полчаса пытается из последних сил удивлять, сжигая с таким трудом выстроенную интригу, перечеркивая и без того недоработанные психологические портреты героев. Сопереживание к героям любовного треугольника рассеивается. Каждый из первостепенных персонажей попеременно побывает в ваших глазах и невинной жертвой обстоятельств, и удивительно смелым “крепким орешком»”, и конченной мразью, и, что самое неприятное, в конце концов, волчок со стрелкой остановится, показав прямо на Стэфани. Финальная серия плот-твистов фанату “Обманщиц” покажется простенькой, но вот у неподготовленного человека может вызвать в лучшем случае вынос мозга, в худшем — ещё и рвоту. Такое нагромождение сенсаций было бы ещё простительно сериалу, но у нас ведь на всё меньше 2-х часов! Оттого заключительный спектакль с чехардой приоритетов оказывается излишним.
Даже такое милое хобби как убийства, к 30-ти надоедает. Как-никак теперь взрослые люди; у самих уже есть дети, — тут уж совсем не до приключений с револьверами и канистрами! “Простая просьба” являет собой идеальный тест на психологический возраст. Фильм категорически противопоказан почти всем родителям; а тех, кто детьми до сих пор не обзавёлся, превратит в убеждённых чайлдфри. Сначала Вас ждёт дилемма между баллоном с гелием для шариков посреди квартиры и примерно также расположенной картиной с женским половым органом в человеческий рост; а дальше уже вполне однозначные размышления о том, должны ли дети становиться заложниками родительской глупости, алчности и вредной привычки совать нос в чужие дела. Папы и мамы — это последний здоровенный кусок, грубо отрезанный от целевой аудитории. Мечтающих достойно жить женщин убрали, стариков выгнали, родителей тоже… жевать поп-корн остались разве что лишь читатели книги. В таких условиях фильму уже не суждено собрать большую ка$су: умные люди посчитают его довольно тупым, а тупые — слишком умным. (хотя это в США 100 млн.$ кассовых сборов – не ахти какой результат).
РЕЗЮМЕ: поклонники “Сплетницы” творением Пола Фига останутся очень довольны; фанаты “Милых Обманщиц” на правах более избалованных уже будут видеть серьёзные огрехи и, увы, непростительный плагиат с образа мисс ДиЛаурентис. “Простая просьба” — это первая серьёзная пощёчина вашей искусственно растягиваемой молодости; острое напоминание, что вам уже давно не 16, а далеко за 30; и все ваши подростковые секреты давно изучены и взяты на карандаш. Извлечь столь огромный нож из сердца можно только в компании человека, уже нашедшего в этом вашем сердце место, и только под хорошенькой анестезией, так что этот бокал за тех, у кого спустя столько лет ещё остались козыри в рукаве…
подготовил Николай Лежнев