Рецензия на фильм «Проклятые» (film The Damned) (5014)

Если бы в 1862 году снимали военную хронику…

«Проклятые» - это драма о гражданской войне, которая переносит нас в неспокойное прошлое Америки. Фильм итальянского режиссера Роберто Минервини рассказывает о батальоне солдат армии Союза, которые отправляются на разведку на Запад и пытаются выжить. Минервини стал победительем номинации «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля-2024 (лучший режиссер). В главных ролях - Джеремайя Кнапп, Рене У. Соломон, Кайлер Балленджер, Джуда Карлсон, Ной Карлсон, Тимоти Карлсон, Крис Хофферт. Хронометраж - 01:29. Премьера - 16.05.2024 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 06.06.2024.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Роберто Минервини, режиссер итальянского происхождения, прожил в Соединенных Штатах более двух десятилетий и в своей первой исторической работе поделился взглядами стороннего наблюдателя на историю этой страны.
Стиль Минервини всегда стирал границы между документальным и художественным кино, и здесь - в режиме реконструкции Гражданской войны, когда участники играют самих себя в одежде той эпохи - он освещает их путь, как это мог бы сделать военный фотограф. «Проклятые», технически не являются документальным фильмом: действие происходит в 1862 году в разгар Гражданской войны, и повествует о группе солдат Союза, которые предательски исследуют неизведанные территории на Западе. И все же, если бы можно было отправить съемочную группу назад в прошлое, чтобы запечатлеть такое событие, результат был бы близок к тому, что Минервини демонстрирует в этом тихом опьяняющем и выглядящим реальным военном фильме.  
«Реальным» в том смысле, что в нем не так много действия, за исключением одной долгой и смертельной сцены битвы, в то время как остальная часть фильма в основном представляет собой сидящих и убивающих время солдат, что часто случается на войне. И настоящий в том, что актерский состав состоит из обычных мужчин, которые выглядят соответственно, особенно одетые в темно-синюю форму Союза, но говорят более или менее так, как говорят мужчины сегодня. Фильм плывет где-то между реальностью и вымыслом, как будто «Проклятые» были капсулой времени прошлого, омытой светом настоящего.    
Этот свет, безусловно - заслуга оператора Карлоса Альфонсо Коррала (который также написал музыку), снимающего войска в изысканных композициях с неглубоким фокусом, где захватывающие дух фоны Монтаны слегка размыты. Эстетика напоминает «Новый Свет» Теренса Малика и «Выжившего» Алехандро Иньярриту - оба были сняты великим оператором Эммануэлем Любецки - которые объединили исторический реализм с натуралистическим стилем, находя невыразимую красоту в беспокойном и жестоком прошлом Америки.  Непрофессиональные актеры играют самих себя или версии самих себя в историях, которые, кажется, были созданы из их собственных жизней. И хотя места действия всегда реальные, с акцентом на американский Юг - режиссер превращает их в возвышенный фон для своих мрачных историй о нищете и заброшенности.  
Бросая вызов собственной мифологии Америки, Минервини обходится без банальных тропов, давая своим персонажам - включая юношу с румяным лицом, известного только как «Молодой солдат» (Джуда Карлсон) - возможность поразмышлять о причинах, по которым они подписались на службу. Они подвергают сомнению существование Бога, обсуждают идеи добра и зла и пытаются осмыслить свое растущее разочарование...
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *