Рецензия на фильм «Прокляття пожирача гріхів» (фильм «Пожиратель грехов» film Curse of the Sin Eater) (5111)

Уроженец Техаса Джастин Дентон известен как постановщик визуальных эффектов для фильмов «Сумерки», «48 ронинов» и «Прометей» Ридли Скотта (хотя там он в титрах не указан). И теперь дебютирует как режиссер в полнометражном фильме. Опыта в режиссуре у него немного - две короткометражки в 2015 году. Но он получил поддержку от опытных авторов сценария к своему фильму. Адам Дэвис и Уилл Корона Пилигрим работали менеджерами по креативному развитию фильмов киновселенной Marvel, а это о чем-то говорит. В главных ролях - Картер Шимп, Элизабет Лайдлоу, Марсело Райт, Шейна Шрутен, Ларри Яндо, Марика Энгельхардт, Дж. Зейн Стивенс, Райан Оливер, Джейсон Хюйсман, Мелани Келлер. Хронометраж - 01:50. Премьера (мир) - 06.09.2024. Премьера (Украина) - 14.11.2024 (UFD). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: для тех, кто не в теме, можно процитировать Википедию: «Пожиратель грехов - это человек, который потребляет ритуальную пищу, чтобы духовно взять на себя грехи недавно умершего человека, тем самым освобождая душу  покойного».  
Действие фильма «Прокляття пожирача гріхів» хотя и происходит здесь и сейчас, тематически отсылает к ритуалам поедания грехов из средневековья, которые в основном практиковались в Уэльсе и близлежащих графствах. Картина Джастина Дентона рассказывает о судьбе Рика Мэлоуна (Картер Шимп) мать которого  застрелилась три года назад. Неудачливый молодой строитель живет в полуразрушенной квартире своего старого приятеля Джереми Миллера (Марсело Райт) где-то в трущобах Чикаго. В этот день он опаздывает на работу, из-за чего его едва не увольняет начальник стройплощадки. Рик просит пластырь после того, как случайно порезался и его неохотно впускает в роскошные помещения личная помощница владельца, Антонетта Мормо (Элизабет Лэйдлоу). Рик плохо себя чувствует, но когда в соседней пустой комнате видит вскрытую пачку банкнот, не может удержаться от соблазна. Конечно же, его ловят, Антонетта увольняет его на месте, но вмешивается владелец поместья и приглашает Рика сесть с ним за стол и познакомиться. Это невероятно богатый, но умирающий человек, известный под именем Дрейтон (Ларри Яндо). И это сразу напоминает о Маркет-Дрейтоне в Англии, где состоялся последний задокументированный ритуал пожирания грехов в 1893 году.
Дрейтон делает Рику предложение, которое может изменить его судьбу навсегда: Мэлоун унаследует все, чем владеет Дрейтон после его смерти. Однако есть одно условие: Рик должен будет съесть один ужин целиком («до последней крошки») с его трупа. Ошеломленный таким странным предложением, Рик колеблется, но в конце концов поддается заманчивой перспективе оставить все свои трудности позади и жить роскошной жизнью. Конечно же, поскольку это фильм ужасов - выгодное предложение Дрейтона имеет серьезную цену и подразумевает, что Рику придется заложить свою душу и иметь дело с последствиями от поедания чужих грехов.    
Есть пара моментов, которые выделяют этот фильм. Во-первых, это явно ограниченный бюджет в распоряжении режиссера. И Джастин Дентон разумно набрал каст из талантливых, но малоизвестных сериальных актеров. Во-вторых, Дентон сделал упор на довольно жутких практических эффектах, без чрезмерного применения компьютерной графики. Зато многие эпизоды снимались в узнаваемых локациях Чикаго (разрешение на съемки в каждой из них стоит 250 долларов, если кому-то это интересно).
Фильм намеренно выглядит безэмоциональным и зрители Amazon и Blumhouse наверняка найдут его замедленным. Отчасти это происходит из-за скудности диалогов, что, учитывая сериальный бэкграунд авторов выглядит особенно примечательно. В отличие от сериалов здесь никто не кричит, а тот же Рик молча занимается своими повседневными делами. На первый взгляд он угрюмый, постоянно обкуренный парень, но Картер Шимп придает ему достаточно серьезности, чтобы сделать своего персонажа интересным. Так же работают и другие актеры, пусть даже их роли не так проработаны, как у Рика. У «Прокляття пожирача гріхів» есть интересное визуальное решение. Кадры на открытом воздухе в основном сняты динамичной ручной камерой с холодными и серыми цветовыми тонами, в то время как сцены в помещении, как правило, статичны и отличаются медленным панорамированием. При этом цвета и оттенки красного не выглядят привлекательными - чувство леденящего, зловещего холода и страха остается. И по мере того, как проклятие овладевает главным героем, цветовая палитра декораций, кадров и сцен также меняется. Именно эти маленькие детали выдают серьезный уровень работы режиссера и его понимания законов жанра.  
По мере того, как Рик погружается во власть проклятия, а ужасающие видения усиливаются, он чувствует, что его связь с реальность постепенно улетучивается. И он должен что-то предпринять, даже если это означает отказ от завещанного ему богатства. Нельзя сказать, что ничего подобного мы раньше не видели, но все сделано настолько хорошо (включая продуманный звуковой дизайн и яркие визуальные эффекты), что режиссеру удается удерживать внимание зрителей до самого финала. Джастин Дентон не перебарщивает с пугающими моментами, а некоторые сцены сделаны виртуозно - посмотрите, и вы поймете. Можно только надеяться, что кто-то в совете директоров одного из крупных стримеров обратит внимание на режиссера, опровергающего правило «меньше значит  хуже»….  
РЕЗЮМЕ: поскольку большинство людей, задействованных в этом фильме, включая режиссера Джастина Дентона и весь его актерский состав, пришли либо из телесериалов, либо играли второстепенные роли во вселенной Marvel, познакомиться с фильмом «Прокляття пожирача гріхів» можно было разве что случайно. Или же при помощи специалистов из команды украинского прокатчика UFD, за что им «велика подяка»…

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *