Инди-драма о терапевтической силе искусства…
В инди-драмах смерть и скорбь - частые темы для разговора. Совсем недавно в Сети вышел «Тьюздей» - история матери, которая не может смириться с неизбежной потерей больной дочери. Авторы фильма «Призрачный свет» - Келли О’Салливан и Алекс Томпсон. Его премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс», там же прошел показ «Солнечного берега» - еще одной картины 2024 года, которая рефлексирует об утрате и необходимости прощаться с близкими. В главных ролях - Кит Капферер, Кэтрин Маллен Купферер, Тара Мэллен, Долли де Леон, Ханна Дворкин, Декстер Золликоффер, Х.Б. Уорд, Томми Ривера-Вега, Альма Вашингтон, Мэттью Йи. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера - 18.01.2024 (Sundance film festival). Премьера (мир) - 14.06.2024. Цифровой релиз - 01.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: дорожный рабочий Дэн (Кит Капферер) переживает не лучший период в жизни. Мужчина вместе с женой Шэрон (Тара Мэллен) и дочерью Дейзи (Кэтрин Маллен Купферер) - к слову, актеры действительно являются друг другу родственниками - готовятся к слушанию в суде, детали которого раскрываются по мере развития сюжета. Дейзи, как и отец, страдает от приступов гнева: старшеклассница оказывается на грани исключения из школы, а мужчина рискует потерять работу. Однажды Дэн случайно попадает в любительский театр, где люди самого разного возраста репетируют «Ромео и Джульетту». Герой не считает себя актером, но вскоре и местная труппа, и шекспировская трагедия завладевают его вниманием. Дэн втайне от семьи регулярно ходит на репетиции и заучивает высокопарные строки: искусство помогает справиться с чувствами и обрести надежду, когда кажется, что уже все потеряно…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: с первых кадров меланхоличное настроение картины проникает под кожу: нет тревоги, что произойдет нечто страшное, есть четкое ощущение, что кошмар уже наступил, оставив за собой длинный шлейф печали. Тень горя нависает над семейством, которое с самого начала предстает группой несчастливых людей. Ни мать, ни отец, ни дочь понятия не имеют, как побороть тонну грусти внутри и не разучиться коммуницировать между собой. Совсем скоро зритель узнает, что супруги потеряли старшего сына. Подробности того, что же случилось с юношей, открываются не сразу. Но ясно одно - никто так и не справился с потерей. Мы видим, как Дэна и Шэрон вызывают в школу из-за неподобающего поведения дочери: партнеры не могут найти общий язык с бунтующей девочкой, которая тоже горюет. Все это лишь добавляет дополнительные штрихи к портрету разрушенной семьи.
В глаза может броситься нарочитая громкость, бесцеремонность и агрессивность Дейзи: режиссеры Келли О’Салливан и Алекс Томпсон, увы, изобразили подростка довольно стереотипно. Впрочем, все это можно объяснить переживанием скорби, которая усугубляет и без того шаткое психологическое состояние юной героини. Дэн случайно сталкивается с актрисой Ритой (Долли де Леон) и погружается в совершенно иной мир. Члены труппы постоянно напоминают, что театр - безопасное пространство, где можно забыть о внешних неурядицах и побыть кем-то другим. Герой с осторожностью наблюдает за эксцентричными артистами, которые приходят на репетиции в свободное от основной работы время, и уже совсем скоро сам становится неотъемлемой частью коллектива. Мужчина размышляет об импульсивных действиях Ромео и Джульетты, пытается меж строк Шекспира отыскать ключ к пониманию собственного сына - исполнительское искусство и вечная классика не заменяют психотерапию, но помогают начать говорить о подавленных чувствах.
В работе Келли О’Салливан и Алекса Томпсона не показаны ни сам погибший парень, ни трагический момент: авторам важнее сосредоточиться на днях после случившегося, зафиксировать на экране пустоту, которая остается после смерти человека, поразмышлять, как жизнь скорбящих резко останавливается, а внутри что-то угасает. Театр позволяет Дэну выплеснуть эмоции и столкнуться с болью лицом к лицу: кажется, начать говорить и разрешать себе чувствовать - единственный верный шаг. И, быть может, тогда появится вовсе не призрачный, а четкий свет надежды. Надежды на то, что все образуется... (Гульназ Давлетшина)
подготовил Николай Лежнев