"Я знаю кто я такая и для чего я в этом мире.."
Когда кто-то с умным видом сравнивает высоко-технологичный блокбастер Руперта Сандерса с убогой японской анимацией 1995 года, становится просто смешно. Отдавая должное классике жанра, режиссёр создал визуальный шедевр в стиле киберпанк. В главных ролях - Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара. Хронометраж - 01:46. Бюджет - $ 110 000 000. Мировая премьера - 16.03.2017. Премьера в Украине - 30.03.2017. Оценка www.kino-nik.ru 7/10
О ЧЕМ КИНО: корпорация "Ханка Роботикс", спонсируемая правительством, разрабатывает боевой организм, который практически сотрет грань между роботом и человеком...Благодаря разработкам доктора Узле (Жюльетт Бинош) мозг погибшей после террористической атаки Миры Киллиан (Скарлетт Йоханссон) удаётся поместить в полностью синтетическое тело. Теперь Киллиан обладает способностями, недоступными человеку и становится оперативником в 9-м отделе управления по борьбе с кибер-преступлениями. Год спустя...На высокопостав-ленных менеджеров "Ханка Роботикс" идёт настоящая охота, а таинственный хакер Кудзе (Майкл Питт) обещает уничтожить корпорацию. Во время одной из атак в распоряжение специалистов 9-го отдела попадает киллер-гейша. Чтобы получить инфо о местонахождении Кудзе из перепрограммированной гейши, Мира подключается к её системе, хотя доктор Далин (Анамария Маринка), считает это опасным - там могут быть программные вирусы, которые повредят Мире. В момент погружения, программу тела Киллиан кто-то начинает взламывать, но теперь Мира знает местоположение Кудзе. Возможно, после встречи с ним майор Мира Киллиан сможет сказать: "Я знаю кто я такая и для чего я в этом мире.."
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: не принадлежу к тем, кто считает всевозможные манги, хентаи и т.д. искусством, да еще с философским подтекстом. На мой взгляд, это примитивные мультики с бесхитростным, пафосным и банальным сюжетом. И когда кто-то с умным видом сравнивает высоко-технологичный блокбастер Руперта Сандерса с убогой японской анимацией 1995 года, становится просто смешно. Сандерс срежиссировал множество телевизионных рекламных роликов, включая ролик к компьютерной игре Halo 3: ODST, принёсший ему два "Золотых льва" на Международном фестивале рекламы "Каннские львы". Первым полнометражным фильмом Сандерса стал "Белоснежка и охотник" (2012), премьера которого в США состоялась в начале июня 2012 года. Режиссер-дебютант получил 170 млн.$ бюджета, а картина собрала в прокате около 400 млн.$. Блестящий визуалист, Руперт Сандерс увлеченно черпает вдохновение из классики. Навскидку - "Бегущий по лезвию", "Вспомнить все", "Матрица", "Хищник", "Робокоп" и даже "Короткое замыкание" (если задаться целью превратить комедию в триллер). Не были забыты и автор двух оригинальных мультфильмов Мамору Осии, а также режиссер мультсериала Кэндзи Камияма - они были приглашены на съемочную площадку в Гонконге. Руперт Сандерс, не обращая внимания на стоны фанатов анимации, делает то, что умеет лучше всего...Откровенно говоря, фильм "непристойно" хорош в плане визуализации и он не стесняется это показывать в открытую. В середине фильма присутствует сцена, где в машину врезается большой грузовик, и здесь начинается первый запоминающийся момент благодаря все тому же IMAX 3D. Грузовик врезается в экран так, что страшно становится, будто в машине сидит не героиня, а зритель. Настолько правдоподобно снято, выбран нужный ракурс и момент неожиданности. Сцена падения "неизвестного мужчины" (чтобы не спойлерить) в конце фильма, заставляет опасаться, что вода реально хлынула в зал. Даже создателям "Аватара" подобное не удавалось. Таких моментов, увы, немного, но за то что они есть, хочется аплодировать стоя. В который раз убеждаюсь, что лучше чем IMAX 3D на данный момент картинки нет. В Киеве насладиться запредельным качеством изображения можно, например, в кинотеатре "Планета кино" в ТРЦ "Блокбастер".
Видимо авторы не хотели получать ограниченный прокатный рейтинг R, и остановились на PG+13, что не позволило до конца погрузиться в сумрак саспенса (всё драматически острые углы будут сглажены) и воспроизвести всю палитру взаимоотношений (включая эротику) полуроботов/полулюдей — вместо этого будут цикличные повторы кадров "нового чудного мира", намекающие на грядущую матрицу. "Привiда..." хочется похвалить за прекрасную картинку и уместный саунд, написанный Лорном Бэлфом и Клинтом Мэнселлом, композитором "Грязи" и "Черного лебедя". Радуют качественная прорисовка и грамотная детализация, в сочетании с яркой и приятной палитрой цветов. А работа оператора Джесса Холла сполна дает полюбоваться фактурными локациями и красивыми панорамными кадрами. Если говорить об актёрах, удачно вписалась в сюжет француженка Жюльет Бинош, в роли доктора Уэле, которая "ничего не знала". Сыгравший полубога/получеловека Такеши Китано отметился скорее для галочки, он уже далеко не Затойчи, хотя вызывает уважение в любом случае.
Несмотря на симпатию к Скарлетт Йоханссон, которой идёт быть брюнеткой, в очередной раз хочется категорически запретить ей надевать обтягивающие джинсы и бегать в кадре. И если первое хотя бы помогает ей передвигаться как киборг, то второму оправдания нет совсем. Так и хочется сказать: "Ты просто туда-сюда ходи"…
РЕЗЮМЕ: да, я видел анимацию Мамору Осии только в перемотке, и слава Богу. Это позволило взглянуть на фильм как на самостоятельный продукт, посмотреть на плюсы и минусы не замыленным глазом и трезво оценить его. Это помогло понять, что "Привiд у бронi"- не кино. Это красиво оформленное портфолио, которое приятно листать, но читать там, увы, нечего...
Николай Лежнев