Рецензия на фильм «Преступница Эмили» (film Emily the Criminal) (3815)

Что получается, если стендаперша в стиле dead-face играет в боевике…

«Преступница Эмили» Джона Паттона Форда - это история о молодой девушке, имеющей финансовые проблемы, которая не находит ничего лучше как отправиться за деньгами в городские джунгли - в современный Лос-Анджелес. Этот фильм ещё и боевик! Более того,  режиссер назвал героиню своего фильма «Грязным Гарри тысячелетия». Представьте себе, после нескольких лет стендап карьеры в образе dead-face, образов безбашенных телок и даже зомби, Обри Плаза, ставшая продюсером фильма, пытается освоить серьёзные драматические роли. Ну…наверное, в следующий раз! В главных ролях - Обри Плаза, Тео Росси, Рой Авигдори, Ким Ярбро, Джина Гершон, Бернардо Бадилло, Уэсли Хань, Уайатт Бэрриос, Мэгалин Эчиканвоке, Брэндон Скленар. Хронометраж - 01:33. Премьера - 24.01.2022 (Sundance film festival). Премьера в мире - 12.08.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Эмили (Обри Плаза) - студентка с 70 000 долларов долга перед колледжем и судимостью за нападение при отягчающих обстоятельствах. Она пытается найти нормальную работу, но везде получает отказы. Наконец, Эмили знакомится с Юсефом (Тео Росси), который предлагает ей поучаствовать в афере с кредитными картами. Она должна работать «подставным покупателем» - приобретать товары на украденные кредитные карты и перепродавать  свои дорогие покупки до того, как магазины спохватятся. Жажда легкой наживы и острые ощущения быстро затягивают Эмили в преступный мир Лос-Анджелеса… 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: для фильма, в заголовок которого вынесено имя главной героини, мы узнаём о ней поразительно мало. Эмили - девушка из Нью-Джерси и ее акцент говорит об этом сразу. На вечеринке есть забавный момент, когда она хвастается своими крутыми корнями с Восточного побережья вместе со своей единственной и неповторимой подругой Люси (Мэгалин Эчиканвоке) - шикарной девушкой, стремящейся пробиться в области корпоративного маркетинга. Это подхихикавание в стиле Бивиса и Бэтхеда - почти все, что мы узнаём об Эмили, не считая краткого упоминания о бабушке.

Такая своеобразная изоляция дает сюжету повод позволить Эмили влюбиться в своего соратника из преступного мира Юсефа (Тео Росси), ливанского иммигранта. Он клянется, что продает украденные телевизоры и машины, чтобы купить своей маме (Шейла Корси) четырехквартирную квартиру. Нас просят поверить, что дорогая мама Юсефа вырастила двух полярно противоположных мальчиков. Один из них - любимый, и его легко представить в виде управляющего  магазином мороженого. А вот его старший брат Халил (Джонатан Авигдори), большой криминальный босс, проявляет такую ​​же преданность своей семье, как змеиное яйцо в гнезде малиновки.

Эмили и Юсефа объединяет то, что они оба энергичные молодые люди со скромными целями. Ни один из них не собирается, к примеру, управлять преступным синдикатом Лос-Анджелеса; им просто нужно достаточно денег, чтобы чувствовать себя свободными. Здесь такие, как они, не имея хороших вариантов, живут как будто за невидимой решеткой.
Возможно, замысел режиссера был показать Эмили если не с симпатией, то хотя бы с пониманием. Но внешность Обри Плазы и шлейф былых ролей этому явно препятствуют. Есть хорошая сцена, когда Эмили посещает первые занятия по криминальной подготовке в импровизированном классе Юсефа и Халила. Все здесь разыгрывается с невозмутимой обыденностью, как будто обучение использованию краденных кредитных карт ничем не отличается от обучения работе в колл-центре. Режиссёр старается подчеркнуть, что она единственный светлокожий человек в классе. И ее «талант» заключается лишь в том, что она может воспользоваться расистским стереотипом - преступник обязательно должен быть темнокожим и мужчиной (у нас цыганки тоже часто используют светловолосых детей). На самом деле, Эмили - просто неловкая и туповатая мошенница, но это вовсе не повод, чтобы зрители ей сочувствовали. 

Времени, когда Эмили начинает мстить и фильм становится хоть немного похожим на боевик, оказывается очень мало! Хотелось бы больше…В интервью режиссер назвал героиню своего фильма ни много ни мало как «Грязным Гарри тысячелетия». Правда, роднит ее с персонажем Клинта Иствуда разве что фраза: «Ублюдки будут отбирать у тебя снова и снова, пока ты сама не установишь чертовы правила».

РЕЗЮМЕ: в лучшем случае Джон Паттон Форд использует главную героиню, чтобы представить поколение, вынужденное полагаться только на себя. Эмили - одна из многих, оказавшихся в затруднительном положении и выбором между хорошо оплачиваемыми аферами и предложениями работодателей, требующих, чтобы стажеры работали «за бесплатно» и ещё были благодарны за «возможность». Кто же настоящий преступник в испорченной экономической системе? Все, говорится в фильме. Но в нем не осмеливаются ответить на следующий вопрос: одна ли Эмили заслуживает помилования?

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *