«Не кричи. Не беги...»
Режиссер Антон Сигурдссон сам написал сценарий к своему фильму, поэтому стокгольмский синдром для него - данность. Исследовать взаимоотношения между героями и что-то объяснять в его намерения не входило. Его фильм - это смесь детектива и хоррора, не более того. И, да - это простоватое и не слишком изобретательное кино. Единственный плюс картины - это подбор актрис. Не только пропавшие девушки, даже их мамы и подруги обладают неброской натуральной красотой и явно не посещали пластического хирурга. В главных ролях - Майкл Саймон Холл, Анна Элизабет-Майш, Адам Дорси, Кайли Дельре, Ши Стюарт, Дэвид Е. МакМахон, Кристин Самуэльсон, Анна Мари Доббинс, Энтони Дель Негро, Денис Госсетт, Синди Хоган, Виктор Ривера, Хезер Фусари, Хантер О’Хэрроу. Хронометраж - 01:30. Премьера (мир) - 26.03.2021. Премьера (РФ) - 08.04.2021. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: Брэдли Гилмор (Майкл Саймон Холл) живет двойной жизнью: днём он профессор престижного колледжа и примерный семьянин, хотя его жену никто никогда не видел. Ночью же он маньяк, похищающий молодых девушек. Обладая цепким умом, Брэдли изощренно ломает сознание похищенных девушек, пробуждая в них стокгольмский синдром. Через некоторое время родственники пропавших получают от них открытки, в которых содержится просьба не волноваться и не устраивать поиски. Никто бы и не занимался этим делом, если бы не трупы изнасилованных девушек, которые находят в округе. Хэйли Колман (Анна Элизабет-Майш) - умная студентка, с сильным, мятежным характером попадает в дом Брэдли не по своей воле. Там уже находится Дженнифер Коллинс (Анна Мари Доббинс) - за пять лет в доме Гилмора она оставила всякие попытки убежать. Тем временем детектив Даг Хоук (Адам Дорси) который занимается делами о пропавших девушках, все ближе к разгадке тайны. Он обнаружил, что тексты открыток представляют собой цитаты из классических произведений и все три убитые девушки посещали лекции Брэдли Гилмора... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Антон Сигурдссон сам написал сценарий к своему фильму и стокгольмский синдром для него - данность. Исследовать взаимоотношения между героями и что-то объяснять в его намерения не входило. Поэтому «Препод: История Галатеи» - это смесь детектива и хоррора, не более того. И, да - это простоватое и не слишком изобретательное кино. Несколько цитат классиков и с умным видом рассказанная история о Галатее (какое открытие для студенток!!) - вот и вся интеллектуальная составляющая «Препода..», который в оригинале называется «Женщины». Надо признать, что подбор актрис для фильма Сигурдссона оказался исключительно удачным - не только пропавшие девушки, даже их мамы и подруги обладают неброской натуральной красотой и явно не посещали пластического хирурга. Анна Мари Доббинс, сыгравшая Дженнифер, имеет к тому же и актёрские навыки. К сожалению, на этом и заканчиваются плюсы картины. Сигурдссон для нагнетания напряжения придумывает для детектива Хоука мамашу, которая была пьяницей, наркоманкой, нимфоманкой и на старости лет, в моменты просветления, звонит сыну с требованиями разыскать пропавшую дочь, которая на самом деле умерла несколько лет назад от передоза. Не выдерживает никакой критики и поведение пленниц. Для начала Гилмор мучает Хейли при помощи мерцающего света и скрежещущих звуков. Но затем содержание девушек становится довольно свободным. Брэдли по работе часто отсутствует. На кухне хватает ножей и молотков, в комнатах полно тяжелых скульптур и хрустальных ваз. Уму непостижимо, что Гилмору до сих пор не разбили башку! К тому же, если режиссёр хотел показать непостижимую суть стокгольмского синдрома, странный финал совершенно не вписывается в эту историю...
Николай Лежнев