В основе картины Роберто Андо похищение шедевра Караваджо “Рождество со святыми Франциском и Лаврентием” в 1969 году в Палермо. Дело это до сих пор не раскрыто, а картина так и не найдена, но поиски её не прекращаются. Закрученный сюжет и довольно известный режиссёр могли обещать интересное жанровое кино. Любителей арт-хауса порадует эпизодическая роль Ежи Сколимовски, эффектная Микаэла Рамаццотти — тоже плюс. Однако приходится говорить о “Похищении…” как о неудаче. В главных ролях - Микаэла Рамаццотти, Алессандро Гассман, Лаура Моранте, Ежи Сколимовский, Ренато Скарпа, Ренато Карпентьери, Антонио Катания, Сильвия Калдерони, Гаэтано Бруно, Паоло Грациози. Бюджет - 2 500 000 евро. Хронометраж – 01:50. Мировая премьера – 07.09.2018. Премьера (РФ) – 20.02.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Валерия (Микаэла Рамаццотти) работает секретарем у кинопродюсера, живет уединенно на одной лестничной площадке с матерью и анонимно пишет для успешного сценариста Алессандро Песа (Алессандро Гассман). Однажды к ней обращается таинственный полицейский в отставке, который хочет рассказать об одном преступлении. Вернувшись домой, на основе услышанного она пишет текст. Этот текст становится очередным сценарием Алессандро Песа. Сюжет так всем нравится, что в производство фильма инвестируют иностранные компании, а снимать картину назначают культового американского режиссера. Со временем выясняются новые детали, и работа над сценарием становится опасной…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в основе картины Роберто Андо похищение шедевра Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием» в 1969 году в Палермо. Дело это до сих пор не раскрыто, а картина так и не найдена, но поиски её не прекращаются. Закрученный сюжет и довольно известный режиссёр могли обещать интересное жанровое кино. Синефилов порадует эпизодическая роль Ежи Сколимовски (с другой стороны, что привело любителей авторского кино к фильму Роберто Андо?), эффектная Микаэла Рамаццотти — тоже плюс. Однако приходится говорить о «Похищении» как о неудаче.
Детективная составляющая приходит к заранее известному финалу. Режиссёру тщательно приходится выкручиваться, чтобы поддерживать зрительский интерес: в ход идут любые приёмы, в том числе и чересчур сентиментальные, и не вполне правдоподобные верные друзья мыльных опер (а, так он её отец!). Фильм в фильме и демонстрации плавного перетекания реальности в кинематограф и наоборот — тоже следствие желания запутать зрителя, завести его в тупик, придав действию мнимую глубину. Раз у нас в наличии есть Рамаццотти, сначала мы сделаем из неё серую мышь, а потом обогатим жизнь её героини сразу несколькими романчиками. Так убьём сразу двух зайцев: и оживим сюжет, и продемонстрируем, как интересная история с похищением картины преобразует главную героиню. Бинго! Да и вообще кто когда-либо жаловался на красивых женщин в кадре?
Чтобы быть хорошим детективом, «Похищение» слишком предсказуемо и медленно. Чтобы стать хорошей мелодрамой, здесь просто нет достаточного материала. А попытки добавить драматически нотки не приводят к желаемому эффекту — бойкого разножанрового коктейля приготовить не получается. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, каких-то интересных операторских идей тоже нет. Вообще авторский стиль в картине просматривается с большим трудом, снять её мог кто угодно. (Максим Ершов)
РЕЗЮМЕ: среди массы более чем достойных картин о кражах произведений искусства («Отель „Гранд Будапешт”», «Лучшее предложение», «Афера Томаса Крауна») «Похищение Караваджо» смотрится серо. Самого ограбления мы не видим, нет даже заметания следов. Есть только мучительные попытки главных героев найти себя на фоне новых для них обстоятельств.
подготовил Николай Лежнёв