Рецензия на фильм «Потерянная пуля» (Balle perdue) (2837)

Netflix постоянно пополняет свой видео-каталог и практически еженедельно выпускает оригинальные фильмы. Принимая во внимание обширную библиотеку ресурса, не все национальные продукты платформы получают то внимание, которого они заслуживают. Хотя этого нельзя сказать о последнем проекте «Потерянная пуля» от режиссера-дебютанта Гийома Пьерре - этот французский боевик по-прежнему находится в центре внимания, несмотря на свою простоту и незамысловатость. В главных ролях - Альбан Ленуар, Николя Дювошель, Рамзи Бедиа, Стефи Сельма, Род Парадо, Себастьян Лаланн, Артур Аспатурян, Патрик Медиони, Александр Филип, Стивен Скардиккьо. Хронометраж - 01:32. Премьера (мир) - 19.06.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Лино (Альбан Ленуар) - гениальный механик, получивший тюремный срок за участие в ограблении ювелирного магазина. Его взял под своё крыло детектив Чараз (Рамзи Бедиа) который использует некоторые ноу-хау Лино для своей команды. Но Чараза убивают, а пара коррумпированных копов обвиняют Лино в причастности к этому. Лино оказывается в бегах, пытаясь доказать свою невиновность...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Гийом Пьерре уверенно дебютирует в полном метре, несмотря на совсем небольшой бюджет его фильма. Привычные глазу сюжетные коллизии усиливаются благодаря творческому мышлению Пьерре - режиссер с безрассудной энергией ставит приятное для публики трюковое кино. Независимо от того, ведет Лино горящую машину или крошит врага из дробовика, ручная камера Моргана С. Далибера выделяет каждый ударный момент, в то время как пульсирующая музыка Андре Дзезюка дополнительно акцентирует каждый удар.
Вместо вполне ожидаемых блокбастерных влияний (нечто среднее между безумием «Форсажа» и приземленностью «Драйва» Николаса Виндинга Рефна), «Потерянная пуля» работает в жанре стандартного боевика. Альбан Ленуар делает все для упрочения своего привычного образа, в то время как Николя Дювошель играет эффектного злодея, коррумпированного копа, поминутно крутящего усы.
Можно восхищаться упрощенным дизайном фильма, но он серьезно ограничивает потолок «Потерянной пули». Сценарий Гийома Пьерре выглядит довольно скромно и при этом кажется, что изначально фильм опирался на более глубокие драматические устремления - предполагалось, что смерть Чараза окажет затяжной эффект на Лино, но развитие этой истории заторможено до финальных кадров.
РЕЗЮМЕ: в любом случае, в «Потерянной пуле» столько же разбитых автомобилей и прикольных механических гаджетов, как в той же «Команде А» или сериале «Секретный агент МакГайвер». Гийом Пьерре, не особо стесняясь, черпает полной горстью из боевиков 80-х. И делает это настолько круто, что его новый фильм заслуживает пристального внимания…
Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *