Режиссер Джеймс Кент набил руку на телевизионных проектах, хотя в кино у него получается не так удачно. Вспомнить хотя бы тягучую ленту “Воспоминания о будущем” с энергичными обычно Алисией Викандер и Китом Харрингтоном. В фильме “Последствия” история повторяется - Кента больше интересует историческая эпоха, окружающая главных героев, чем те переживания, что происходят у них внутри. В главных ролях - Кира Найтли, Александр Скарсгард, Джейсон Кларк, Нед Уиллс, Пандора Колин, Джек Лэски, Фионн О’Ши, Кейт Филлипс, Мартин Компстон. Хронометраж – 01:48. Мировая премьера – 26.02.2019. Премьера в Украине – 04.04.2019 (Ukrainian Film Distribution) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Германия после Второй мировой войны. В стране беспорядок, разруха, голод. Главный герой — британский военный Льюис Морган (Джейсон Кларк), который назначен временным мэром Гамбурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Рэйчел Рейчел (Кира Найтли) Льюис селится в роскошный особняк, где живет немецкий архитектор Стефан Люберт (Александр Скарсгард) с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей или желание отомстить будет сильнее?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в принципе самое обидное насчет фильма «Последствия» это тот факт, что с такой сюжетной преамбулой кино совершенно нечего предложить своему зрителю. Трудно сказать, вина ли это первоисточника, который в свое время был переведен на 25 языков, но такое ощущение, что режиссера больше интересовала историческая эпоха, окружающая главных героев, чем те переживания, что происходят у них внутри. Все эпизоды, касающиеся непростого быта обычных немцев, вынужденных каждый день копаться в обломках собственных домов и доказывать англичанам, что они не состояли в нацисткой партии, сделаны очень убедительно и точно.
Джеймс Кент одинаково хорошо набил руку на телевизионном кино, хотя в кино у него получается не так удачно. Вспомнить хотя бы тягучую ленту “Воспоминания о будущем” с Алисией Викандер и Китом Харрингтоном. Как только сюжет “Последствий” перемещается в загородный дом, интерес к происходящему начинает сильно падать. Во многом это обусловлено невероятной противоречивостью поведения героини Киры Найтли к своим соседям. То она с радостью идет на контакт с дочерью Любертов, то требует скорее их выселить в лагерь беженцев. С другой стороны она, очевидно, хочет спасти свой брак, в то время как её муж желает спасти чужую страну от погружения в хаос, которому способствуют остатки эсэсовского подполья. И на этом фоне логично возникновение симпатии между ней и Стефаном, так как они оба потеряли в войне самое дорогое, что у них было. Вот только создатели чудовищным образом упускают возможность заставить поверить в это зрителя, как будто один из ключевых кусочков в этой мозаике кто-то изъял и забыл поставить на место.
Отсюда так же кажутся смехотворными попытки героев придумать себе какую-то новую и удивительную жизнь, где их не будут преследовать воспоминания из трагического прошлого. Потому что глубокие раны не излечить одной простой любовной интрижкой или бесконечным погружением в работу. Хорошо хоть, что в какой-то момент герои находят в себе силы по-настоящему поговорить друг с другом и прийти к разумным выводам. Но к этому моменту произведение на экране уже почти теряет интерес любого лояльного к нему зрителя. И никак не отделаться от мысли, а что бы было, если режиссер Кент решил отказаться от бульварного первоисточника и снял бы кино, например, в жанре триллер про безумного нацистского архитектора и бедную женщину, оказавшуюся запертой в ловушке в его доме…
подготовил Николай Лежнёв