Французский балаган с драками и шпионскими играми…
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ РЕЦЕНЗИИ от Yabl
Почти каждый месяц трейлеры от Netflix обещают нам вал интересного контента. Но чаще всего мы получаем фильмы и сериалы, которые проще описать как «По цене подписки сойдёт» или «По меркам домашнего видео не так уж плохо». Однако, «Последний наёмник» выглядит добротным комедийным боевиком, который с равным успехом нагоняет ностальгию по кино 80-х и 90-х и добродушно высмеивает все его многочисленные глупости. Наверняка многие подумали, что Жан-Клод Ван Дамм, звезда экшенов 80-х и 90-х, снялся в очередном трэше. Но неожиданно оказалось, что режиссёр Давид Шарон снял старомодное и дурацкое, в хорошем смысле, кино. Преимущественно картина снималась в Киеве, а также в Париже. За производство отвечала международная компания Apple Tree Vision (одним из создателей которой выступает украинская Star Media). В главных ролях - Жан-Клод Ван Дамм, Альбан Иванов, Патрик Тимси, Самир Декацца, Асса Силла, Эрик Жюдор, Миу-Миу, Валери Каприски, Наталья Кара, Алексей Горбунов, Мишель Кремадес, Джимо. Хронометраж - 01:50. Премьера (мир) - 30.07.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: крутой наемник Ришар Брюмэр (Жан-Клод Ван Дамм) отправляется на задание в Украину. Ему необходимо вызволить из плена сына криминального авторитета Ивановича (Алексей Горбунов) из Киева. Преподав урок похитителям-бандитам, Ришар передаёт сына благодарному отцу. Когда-то Брюмэр был суперагентом на службе у Республики, носил гордый позывной «Туман» и был легендой. Теперь он превратился в наемника, работающего на тех, кто больше заплатит. Где-то на другом конце Европы, в столице Франции Париже чересчур инициативный сотрудник министерства иностранных дел Александр Лазар (Альбан Иванов) обнаруживает таинственные ежемесячные переводы, которые МИД отправляет некоему Арчибальду Аль Махмуду (Самир Декацца). Заподозрив в этой схеме отголоски коррупции, Александр прерывает ее, из-за чего активизируется Секретная служба и Национальная гвардия. Оказывается, что Арчибальд - родной сын Ришара Брюмэра, которого он был вынужден оставить на воспитание близкому другу Фернану (Мишель Кремадес). Тот воспитывал мальчика, пока Брюмэр выполнял опасные задания во славу Республики. На одной из миссий спецагента оставили умирать, списав со счетов и этому поспособствовал майор спецслужбы Ги Жуар (Патрик Тимси), ненавидящий Ришара за то, что он охмурил его жену. Тем не менее, правительство Франции предоставило сыну героя пожизненный дипломатический иммунитет и приличное содержание. Но Поль (Эрик Жюдор) коррумпированный работник спецслужб сделал дубликат его паспорта для торговца оружием из вымышленной страны Тааргистан по имени Симьен (Насим Си Ахмед). За него и принимают простоватого Арчибальда. Теперь Ришар должен выручить сына и вывести на чистую воду жаждущего денег Поля, в то время как майор Жуар отдал команду стрелять на поражение, как только Брюмэр появится в Париже… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: срежиссировал этот мультижанровый коктейль из боевика, детектива и семейной драмы Давид Шарон - постановщик комедии «Выжившие после кораблекрушения» с Даниелем Отоем в главной роли, а также режиссер криминального блокбастера «Шутки в сторону», исполненного в духе французского хита «1+1». История «Последнего наемника» разворачивается в двух плоскостях. В первую очередь это история о камбэке легендарного агента, который 25 лет работал в тени, вдали от Франции и ее спецслужб. Механизм, обеспечивающий безопасное взросление его сына Арчибальда (так его назвали в честь деда, но имя ему катастрофически не нравится), дает сбой, хотя до этого он работал как часы. Введение в курс дела похоже на изощренное попурри - эпизоды сменяют друг друга со скоростью света; разобраться, кто кому и кем приходится, кто на кого обижен, а кто в отношении кого строит зловещие планы, довольно сложно. Но «Последний наемник» - это комедийный и довольно суматошный шпионский боевик, практически пародия на весь раздел так называемого «кино о шпионах». Почему практически? Потому что для полноценной пародии фильм не слишком умен, хоть местами и по-французски весел. Ван Дамм примерил на себя образ, коим любил щеголять в 70-80-х годах прошлого столетия Жан-Поль Бельмондо, являя на экране непобедимого героя спецслужб, легко и непринужденно уделывающего половину Парижа под легкие переливы аккордеона. Да что уж там, даже начальные титры дышат восьмидесятыми, как бы намекая зрителю, что сейчас он увидит нечто подобное «Профессионалу». Есть в фильме фирменный вандаммовский танец (в урезанном варианте), из «Кикбоксера», а также перевоплощение героя Жан-Клода в управдома, продавца мороженого, работника бассейна и официанта (с густой шевелюрой и бакенбардами). Что и говорить, в париках Ван Дамм выглядит отлично - пожалуй, ему следует использовать это в следующих проектах. 60-летний мастер боевых искусств еще способен зажечь танцпол, пусть и без того огонька, что присутствовал в нем в 89-ом. Да и махать ногами он не разучился, хоть возраст и берет свое. Постоянный оператор Люка Бессона, Тьерри Арбогаст иногда щадит именитого актера, умело уводя объектив сторону при экшен-сценах, благо в противниках у Ришара могут оказаться эффектные дамочки в золотых купальниках. Кстати, одну из дамочек сыграла эффектная украинская каскадерша Карина Бершадская, интервью с которой можно ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ. Об операторской работе вообще хотелось бы сказать отдельно. Операторов двое: Тьерри Арбогаст и Рене-Пьер Руо. Если последний никому не известен и вряд ли играет первую скрипку, то первый - опытный профессионал, работавший со многими звездами мировой величины: «Леон», «Пятый элемент», «Багровые реки», «Бандитки», «Малавита» - это все Тьерри Арбогаст. В «Наемнике…» полно отсылок к американскому кинематографу. Отдана дань уважения Аль Пачино («Лицо со шрамом»), Роджеру Муру («Вид на убийство»), а также самому Ван Дамму («Кровавый спорт»). Кроме французских суперзвёзд Мику-Миу и Валери Каприски, в фильме присутствует звезда украинской рекламы Наталья Кара (в небольшой роли бойца спецназа Мадлен) и Алексей Горбунов, которому не впервой играть во французском кино (шпионский триллер «Мёбиус» и шпионский сериал «Бюро» тому подтверждение). Правда, роль его персонажа эпизодическая, зато прямо влияет на сюжет - мистер Иванович занимает Ришару столь необходимые 30 млн.$. «Последний наемник» снимался в Киеве и Париже. Среди прочего, ради съемок комедийного боевика супермаркет Сильпо на улице Ярославской, 56А в Киеве, переименовали в Votre Marche. Также часть улицы была декорирована французскими надписями, вывесками и дорожными знаками. Правда, забыли убрать привычные киевлянам табло с курсами валют. Там же была снята и крутая автомобильная гонка. Не последнюю роль в том, что местом съемок картины Netflix выбрал именно Киев, сыграли рибейты. «Система рибейтов, которая внедрялась в течение нескольких лет, наконец заработала и уже принесла первые результаты. Картина «Последний наемник» - это только первый проект, и наш опыт в ее создании доказывает, что теперь привлечь иностранных кинопроизводителей в Украину будет реальнее. У нас есть много талантливых специалистов и огромный творческий потенциал, а рибейты - бонус, благодаря которому Украина окончательно закрепилась на мировой карте кинопроизводства», - рассказывает продюсер фильма Влад Ряшин, президент Star Media. РЕЗЮМЕ: режиссёр и сценарист Давид Шарон проделал отличную работу: он не только попытался реанимировать поджанр глупого и несуразного боевика 80-х, но и лихо скрестил его с комедией положений. В результате получился однозначно лучший современный фильм Жана-Клода Ван Дамма, в котором он не только и не столько демонстрирует всем свой знаменитый шпагат, сколько вдоволь иронизирует над своим образом максимально мужественного героя боевиков. А также проявляет недюжинный комедийный талант…
Николай Лежнев