Обаятельная романтическая комедия о притворщике, влюбившемся в обманутую им женщину, выполнена в лучших традициях французского кино и стала режиссёрским дебютом Франка Дюбоска. Идея сценария возникла у него в голове, когда его мать на некоторое время оказалась прикована к инвалидному креслу. Режиссер посчитал, что это станет для нее обузой и препятствием, но женщина проявляла столько энергии, что удивляла всех окружающих, демонстрируя умение жить, даже ограниченной в движении. В главных ролях - Франк Дюбоск, Александра Лами, Эльза Зильберштейн, Жерар Дармон, Каролин Англад, Лоран Бато, Клод Брассёр, Франсуа-Ксавье Демезон, Летиция Белличчини, Кристоф Канар. Бюджет - 7 000 000 евро. Хронометраж - 01:47. Мировая премьера - 23.02.2018. Премьера (РФ) - 05.07.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: успешный парижский бизнесмен Жоселин (Франк Дюбоск) не имеет отбоя от женских предложений, но незатейливые одноразовые отношения ему давно наскучили, и мужчина пустился в фантазии – он не может и дня прожить, чтобы не обмануть и не обвести вокруг пальца какую-нибудь красотку. Комичное недоразумение, из-за которого Жоселину приходится сесть в инвалидное кресло и притвориться калекой, сводит мужчину с очаровательной Флоренс (Александра Лами), потерявшей после аварии способность ходить, но не утратившей жажду жизни, однако легкий флирт заканчивается глубокой влюбленностью мошенника в свою новую подругу. Не имея храбрости признаться в своих грехах сразу, Жоселин все дальше отодвигает серьезный разговор со своей новой возлюбленной и дожидается неприятного момента, когда его ложь открывается окружающим…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: даже если французское кино не находится в сфере ваших основных интересов, сложно себе представить, что вы не слышали о драмеди «1+1», рассказывающей об удивительной дружбе двух совершенно не похожих друг на друга людей – разгильдяя, не способного на серьезные поступки, и инвалида, угасающего на глазах. Фильм тандема Накаш/Толедано запомнился, кроме всего прочего, еще и довольно легким отношением к герою, имеющему физические ограничения, – персонажи вслед за авторами непринужденно шутят о параличе, инвалидном кресле и даже о том, как в подобной ситуации люди занимаются сексом. Фильм пробил настоящую брешь в общественном отношении к людям с ограниченными возможностями, о них стали сниматься новые картины, а взгляды на проблему существенно изменились.
Ничуть не удивляет и то, что именно французы сделали и следующий шаг – от мелодрамы перешли к романтической комедии. Нет, разумеется, Франк Дюбоск, написавший сценарий, сыгравший главную роль и снявший фильм «Попробуй подкати», не был первым, кто заговорил о любовных чувствах, достаточно вспомнить трогательный романтический интерес героя Стива Мартина в «Отпетых мошенниках» или даже недавний роман персонажей Прилучного и Старшенбаум в российской «Любви с ограничениями», но именно у французов это традиционно получилось легко и непринужденно, поучительно и искренне, весело и с огоньком. Зрителю предстоит погрузиться в традиционную французскую романтическую комедию о внезапно нагрянувших чувствах, об ошибках, тянущих на дно, и смелости принять себя таким, какой ты есть.
В процессе подготовки к своей роли Александра Лами не только сутками проводила время в кресле, но и прошла месячную подготовку под руководством теннисистки из французской параолимпийской сборной, а также взяла несколько уроков игры на скрипке, хотя и научилась только правильно держать инструмент
На первый взгляд «Попробуй подкати» выглядит довольно поверхностно – ловелас и повеса притворяется инвалидом, чтобы соблазнить соседку (как бы странно это ни звучало), затем под видом калеки встречает женщину с настоящими ограничениями, влюбляется, но не решается раскрыть собственный обман. Ситуация для комедии довольно распространенная, и сюжетные повороты фильма действительно нетрудно предсказать, однако берет история Жоселина и Флоренс совсем не сценарными трюками или сломом жанровых клише, а невероятно симпатичными и трогательными персонажами, с которыми даже простое кино смотрится на одном дыхании. И дело здесь не только в очаровании главной героини, которой коляска не мешает быть настоящей женщиной, но и в том, как меняется Жоселин Франка Дюбоска – он оказывается хорошим парнем не потому, что ему открываются какие-то неведомые чувства, а потому, что мужчина просто перестает притворяться, перестает стараться быть кем-то другим.
Для Дюбоска «Попробуй подкати» стал прорывным проектом – это его режиссерский дебют, и желание выглядеть в нем не просто комиком второго плана понятно, но постановщик и сценарист пошел дальше, его герой получился ничуть не уступающим персонажам Омара Си и Франсуа Клюзе из «1+1», Жоселин тоже легко из героя не слишком привлекательного превращается в «своего парня», которому можно дать второй шанс. Картина, конечно, не без греха, время от времени авторов «Попробуй подкати» «заносит» и уровень юмора чуть понижается, но зато романтическая часть работает на «отлично» – здесь вам и опера (еще один привет Филиппу и Дриссу), и фантастическое по красоте погружение в воду, и удивительная теплая химия между актерами. Кино радует нежностью и очаровывает открытостью.
Интересно в фильме еще и то, что создатели «Попробуй подкати» сделали своих главных героев людьми возрастными – это помогло картине стать гораздо более глубокой и трогательной, именно какого-то опыта и жизненного понимания не хватило авторам «Любви с ограничениями», сводившим воедино линии людей молодых. Но это и неудивительно – французы давно перестали ограничивать персонажей своих картин возрастом молодежной аудитории, и их кино от этого только выигрывает... (Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: совершенно очевидно, что «Попробуй подкати» не станет претендовать на интерес подростков, но это и необязательно – фильм в большей мере адресован тем, кто научился жизнь понимать и принимать, ведь это позволяет справиться даже с самыми большими разрывами в возможностях, желаниях и чувствах.
подготовил Николай Лежнев