Фантастический ромком для извращенцев...
Режиссер и сценарист Эндрю Боулер размазал почти на два часа сюжет собственной короткометражки, получившей в 2012 году номинацию на “Оскар”. В результате из бодрой 10-минутной байки получилась тяжеловесная, тошнотворно-нравоучительная, топчущаяся на месте и раздувшаяся от осознания собственной значимости история любви, главные герои которой уже к середине фильма успевают настолько осточертеть, что искренне хочется, чтобы в финале они поубивали друг друга. В главных ролях - Эйса Баттерфилд, Софи Тернер, Скайлер Гизондо, Обри Рейнольдс, Джозеф Парк, Кэйден Дж. Грегор, Корал Чэмберс, Марк Блокович, Мэри Элизабет Бойлэн, Ками Кристиансен. Хронометраж – 01:44. Мировая премьера – 07.11.2018. Премьера (РФ) – 22.11.2018. Цифровой релиз - 15.12.2018. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: студент-физик Стиллман (Эйса Баттерфилд) и его девушка Дебби (Софи Тернер) счастливы вместе: по крайней мере, в этом убеждают зрителя первые минуты “Помешанного на времени” – перед нами мелькают десятки совместных фоток, на которых запечатлена юная и красивая пара. Реальность больно щелкнет по носу почти моментально: само действие фильма начнется с того, что Дебби вызывает Стиллмана на разговор, в ходе которого молодой паренек снова останется один. Отчаявшись изменить что-то в настоящем, физик составляет впечатляющий график их отношений (на таймлайне выделены все его провалы) и изобретает машину времени, разумеется, чтобы все исправить и вернуть девушку своей мечты обратно. В этом ему будет помогать в меру накуренный и не шибко умный друг Эван (Скайлер Гизондо)...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: стоит отметить сразу, что “Помешанный на времени” позиционируется как ромком, хотя смешного тут действительно мало: более того, фильм в действительности пугает – главный герой истории не романтический персонаж, а расчетливый и холодный маниакальный подросток. Да, Стиллман вроде бы любит Дебби, иначе ради чего все это затевалось? Но вместе с этим встает и другой вопрос: а что он считает “нормальными” отношениями? Персонаж Эйсы Баттерфилда начинает одержимо исправлять каждую мелочь, поправлять каждую ссору (ликвидируя их вовсе), совершенно не интересуясь тем, что хочет его девушка: тут-то и становится понятно, что ему абсолютно наплевать на Дебби, а руководствуется он исключительно своими эгоистичными целями (в одной из сцен парень, в очередной раз исправивший положение, в первую очередь предлагает заняться ей сексом).
Если счистить с “Помешанного на времени” романтическую шелуху, то фильм окажется историей токсичных отношений, в которых главный герой манипулирует не только временными потоками, но и желаниями своей девушки. Все это мешает как-то сопереживать персонажу Эйсы Баттерфилда, но проникнуться чувствами к Дебби будет ненамного легче – героиня в исполнении Софи Тернер кажется абсолютно картонной, а все ее существование можно свести к ее цели стать певицей (периодически она сомневается и в этом).
Режиссер Эндрю Боулер дебютировал в полном метре с “Помешанным на времени”, который основан на его же одноименной короткометражке (номинант на Оскар в 2012 году). Неудачный дебют связан и с тем, что взрослые актеры из оригинала были заменены тинейджерами, которых мы помним ещё по их детским ролям (Эйса Баттерфилд – “Игра Эндера”, Софи Тернер – “Люди Икс: Апокалипсис”). Они старательно играют взрослых (например, в сценах из будущего), но в то, что эти подростки ходят на работу, зарабатывают деньги и живут в своих квартирах, верится с трудом. Препятствием на пути к любви искушенного зрителя станут слащавые сентиментальные песни в саундтреке и странные концептуальные решения (никто не объяснит, как “гениальный” мальчик сделал это прорывное изобретение, равно как и то, почему он не использует его для других целей).
РЕЗЮМЕ: “Помешанный на времени” может претендовать на аудиторию, состоящую из 12-летних подростков: разумеется, при условии, что они не видели “Вечное сияние чистого разума”. Профессионально новый фантастический ромком заинтересует разве что психоаналитиков, которым наверняка приглянется извращенный образ любви, демонстрируемый главным героем фильма...
подготовил Николай Лежнев