Режиссер новой картины от Netflix, 52-летний швед Йонас Окерлунд, известен своими видео для Madonna, Lady Gaga, Rammstein, Roxette, Taylor Swift, Beyonce. Можно сказать, что фильм по мотивам комиксов Виктора Сантоса у него получился и вскоре стоит ожидать продолжения. Очень уж хорошо и многообещающе выглядит концовка. Мадс Миккельсен и Ванесса Энн Хадженс могут просто молча стоять рядом в кадре, но химия между ними обещает ещё много холодной ярости и кровавых рек…В ролях - Мэтт Лукас, Кэтрин Уинник, Фэй Рен, Руби О. Фи, Роберт Мэйллет, Энтони Грант, Джош Круддас, Джонни Ноксвилл, Ричард Дрейфусс. Хронометраж – 01:58. Мировая премьера – 25.01.2019 (Netflix). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Дункан Визла (Мадс Миккельсен), он же киллер Чёрный Кайзер, собрался на пенсию. За долгие годы упорного труда Визла скопил немалые деньги с гонораров и прикупил недвижимость в четырех уголках США. Его постоянный работодатель Вивиан (Кэтрин Уинник) предлагает последнюю работу – в Минске, в Белоруссии, ему необходимо убрать мексиканского (!) наркобарона. Выполнив заказ, Дункан с удивлением обнаруживает что на самом деле его здесь ждали и жертвой должен был стать именно он. Оказывается, у Блута (Мэтт Лукас) главы синдиката убийц есть принципиальная позиция – вышедшие на пенсию агенты не должны дожить до 50 лет, а поскольку у таких людей не бывает близких родственников, все их накопления возвращаются на фирму. По следу Дункана Визлы отправляется целая группа убийц: жестокая китаянка Хильде (Фэй Рен), секс-бомба Синди (Руби О. Фи), монстроватый Карл (Роберт Мэйллет), снайпер Факундо (Энтони Грант) и облаченный в костюм с надписью “Адидас” по-русски, Алексей (Джош Круддас). Они начинают поиски Черного Кайзера с его апартаментов в Майами, а в это время Дункан в горах Монтаны, знакомится со своей застенчивой соседкой Камиллой (Ванесса Энн Хадженс). И теперь ему есть, кого терять…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: есть один занимательный факт: Дания видит в Мадсе Миккельсене сексуального мужчину и серьёзного драматического актёра, а Голливуд упорно прочит его на роли исключительно злодейские (особенно если у персонажа по сюжету проблемы с одним глазом). Глядя на первый трейлер «Полярного» ещё можно было усомниться: вдруг Netflix пошёл по тому же пути? Но пронесло — Йонас Окерлунд явно понимал, кого и зачем снимает.
«Полярный» — экранизация минималистичного, стильного и кровавого комикса Виктора Сантоса о Чёрном Кайзере, ассасине, которому пришлось уйти в отставку, но не отложить оружие. Фильм берёт эту завязку и переносит в более реалистичные и менее стилизованные декорации: Дункан Визла (Мадс Миккельсен), он же Чёрный Кайзер, и тут готов выйти на пенсию, вот только расслабиться ему не дают — бывшее начальство просит выполнить одно небольшое, самое последнее задание…
Впрочем, «Дункан Визла» и «расслабиться» в одном предложении плохо сочетаются: Мадс Миккельсен создал образ наёмного убийцы, который настолько хорош в своём деле, что отправить его на покой всё равно что отправить Агента 47 в отпуск — можете себе представить Хитмэна, попивающего коктейли на пляже? Вот именно. Этот человек не умеет ничего кроме убийств, но вдруг обнаруживает, что теперь надо как-то без них, и оказывается, что обычная жизнь это какая-то непонятная тягомотина: кошмары о прошлом не проходят, и что делать с освободившимся временем, решительно непонятно. На этом, кстати, построены лучшие и циничнейшие шутки фильма.
Но стоит появиться опасности, как грустный лохматый дядечка превращается в Чёрного Кайзера, ужасающую и великолепную машину смерти, — от одного взгляда дыхание замирает. Что-то человеческое в нём есть, только вот запрятано, за ненадобностью, очень глубоко.
Так это же «Джон Уик», скажете вы? Разве что в очень общих чертах: во-первых с собачкой до конца не срослось, а во-вторых «Полярный» полон секса, ультранасилия и чёрного юмора. Детищу Netflix плевать на танцы вокруг возрастных рейтингов, и к собственной истории оно относится с иронией. Ничего сложного и непредсказуемого в нём нет, но в отличие от «Спасения» Кристиана Левринга, где простота оказалась хуже воровства, здесь Миккельсену, наконец-то, есть, что играть — по сути на этом всё и держится. Жаль только что его противникам так не повезло — они не запоминаются, обаяния им тоже недостаёт, и в общем вся их задача — разбежаться и красиво убиться о Чёрного Кайзера. Только главный босс (Мэтт Лукас – “Наша Бриташа”, “Алиса в стране чудес”) немного выделяется, но наблюдать за ним интересно разве только с точки зрения фантазии об окончательно съехавшем спутнике Доктора Кто.
И всё-таки, продолжения хочется. Очень уж хорошо и многообещающе выглядит концовка. Мадс Миккельсен и Ванесса Энн Хадженс (сериал “Классный мюзикл”, “Начни сначала”) могут просто молча стоять рядом в кадре, но химия между ними обещает ещё много холодной ярости и кровавых рек…
РЕЗЮМЕ: кинозрители увидят в “Полярном”отголоски таких лент как “Джон Уик”, “РЭД”, “Эшер” и даже “Параллельный мир” с Ким Бэйсингер. Из последнего Йонас Окерлунд использует интересный прием – действия банды киллеров в начале фильма он показывает в трешевом, ярко-неоновом, чуть ли не мультяшном ключе, но чем ближе к финалу, тем все реалистичнее (но не менее кровавой) становится картинка. Жаль, что небольшой, судя по всему бюджет, не позволил снять вступление на уровне блокбастеров, хотя это напрашивалось…
Николай Лежнев