Борьба за женщину или «Повелитель мух» в космосе...
В фильме «Поколение Вояджер» группа генетически одаренных молодых людей сталкивается с самыми первобытными инстинктами в многолетнем межпланетном путешествии. И если это звучит как версия «Повелителя мух» в космосе, да ещё и с эротическим подтекстом - что ж, пусть так и будет. Но, несмотря на знакомый характер тем, которые исследует сценарист и режиссер Нил Бёргер, он привычно предлагает напряженный сюжет и фирменный визуальный размах. Самым удивительным в этом фильме является то, что он не основан на серии книг для молодежи. Нил Бёргер, который снял первую часть «Дивергента», по-видимому, решил исключить посредника по интеллектуальной собственности и сделать свое собственное заявление для young-adults. В главных ролях - Тай Шеридан, Лили-Роуз Депп, Финн Уайтхед, Шанте Адамс, Куинтесса Суинделл, Арчи Мадекве, Айзек Хемпстед-Райт, Вивеик Калра, Мэдисон Ху, Арчи Рено. Хронометраж - 01:48. Рейтинг PG-13 (16+). Премьера (мир) - 08.04.2021. Премьера (Украина) - 22.04.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Нил Бёргер в своём фильме десятилетней давности «Области тьмы», показал миру, что Брэдли Купер может быть серьезным актером, а не просто парнем с красивым лицом. В «Поколении Вояджер» Бёргер рассказывает историю о том, что происходит, когда люди пытаются подключиться к своему возвышенному, истинному «я». В сценах, которые напоминают наркотические трипы из «Реквиема по мечте», Нил Бёргер энергично и ярко изображает стремление впервые испытать чистые эмоции: радость бега по коридору, напряжение борьбы в тренажерном зале, а затем удовольствие от прикосновений между юношами и девушками (судя по всему, в этой миссии нет космонавтов-геев). Но тревожные звуки в партитуре композитора Тревора Гурекиса предполагают, что эта мечтательность не может длиться долго, и корабль, который когда-то казался полным безграничных открытий и возможностей, омрачается вскоре клаустрофобией и паранойей. Чилийский оператор Энрике Чедиак делает это изящное и необычное место одновременно просторным и тесным, заставляя вас мчаться по коридорам, как будто вас тоже преследуют озлобленные возбужденные подростки... 30 детей из пробирки, которые никогда не видели ни солнечного света, ни внешнего мира, избраны для миссии по колонизации новой планеты. Миссия продлится 86 лет, а это значит, что колонизацию будут осуществлять уже их дети и внуки, поскольку в начале пути героям было около 10 лет. В этом фильме нет привычного криогенного сна, когда люди просыпаются после многих лет свежими и молодыми. Взрослеть они будут в замкнутом пространстве космического корабля. Эти дети, как и в комедии «Близнецы» со Шварценеггером и Де Вито, зачаты в пробирке не от простых людей. В начале картины, в сцене в лаборатории показано оплодотворение яйцеклетки, и закадровый голос информирует: «Поэт-лауреат встречает гения Массачусетского технологического института». Тем не менее, эти вундеркинды нуждаются в опеке взрослых. За ними присматривает симпатичный учёный Ричард (Колин Фаррелл), который понимает, что путешествует в один конец.За исключением пролога и эпилога, «Поколение Вояджер» фокусируется на этих морских свинках, которым исполнилось 24 года и они готовы вырастить своих собственных младенцев, тоже зачатых в пробирке. Это очень странно - у них что, гормоны не бушуют? Все дело в голубом напитке, который астронавты считают витаминной добавкой - с него начинается каждый их день. Но на самом деле эта добавка подавляет такие эмоции, как любовь, ненависть, гнев, страх, а также старое, никому не нужное сексуальное влечение.Отказ от приема синего напитка, позволяет раскрыться истинным личностям астронавтов, что приводит к известному спору о происхождении и воспитании. По мере того, как молодые люди становятся более уверенными и любопытными, на первый план выходят вопросы свободы воли и согласия. Но Бёргер на самом деле не вникает в эти темы слишком глубоко - он больше заинтересован в том, чтобы сюжет развивался как можно быстрее. Режиссёр известен первой частью франшизы «Дивергент», на который «Поколение Вояджер» похож привлекательными актерами и футуристической, дружественной young-adults предпосылкой. Его фильм пытается быть эдаким «Повелителем мух» в космосе, но без политической значимости романа Уильяма Голдинга 1954 года. В этом котле эмоций добросердечный, но скучный Кристофер (Тай Шеридан) становится прирожденным лидером, стремящимся защитить своих товарищей по команде и поддержать некое подобие цивилизации. Он - фигура Ральфа, если продолжать аналогию с «Повелителем мух», а Зак (Фионн Уайтхед) явно становится чванливым, антагонистическим Джеком, когда импульсивность и жестокость поглощают его. Села (Лили-Роуз Депп), не теряет рассудка во время беспредела, но ей нечего делать, кроме как служить красивой женщиной, из-за которой борются два молодых человека. Ещё один женский персонаж, заучка Фиби (Шанте Адамс), выглядит как обиженная Хрюша, поскольку ее постоянно перебивают, когда она пытается взывать к разуму. А что насчет других путешественников? Они почти не запоминаются, бегают туда-сюда в темно-синих футболках и, несмотря на занятость и суетливость, выглядят невозмутимыми. До тех пор, пока они не перестанут пить синий напиток, среди этнически разнообразной команды нет влечения к представителям другого пола, даже когда они тесно контактируют во время занятий борьбой (да, на борту есть тренажерный зал). Чтобы оживить свой фильм, Нил Бёргер возвращается к до боли знакомому насилию. Зак пугает своих товарищей по кораблю, утверждая, что на борту находится инопланетянин. А когда обнаруживается тайник с оружием, он формирует команду штурмовиков. Теперь они жаждут власти и фашистского господства, угрожая Кристоферу и Селе, представляющих цивилизацию в битве против жестокости. На экране остаются трое красивых и талантливых молодых актеров, которые борются с плохо прописанными ролями в плохо продуманном сценарии. В эти моменты картина Нила Бёргера выглядит как проект, сконструированный из заимствованных убеждений и почти не имеющий какого-либо смысла...
Николай Лежнев