Режиссер мультфильмов Крис Сандерс (“Как приручить дракона”) решился, на радость всем защитникам животных, использовать в главной роли компьютерную модель реального пса (и это впервые помесь сенбернара и колли, как в книге, а не более распространённые для дрессировки породы). И даже с успешным примером “Книги джунглей” 2016-го перед глазами, не смог отказаться от такой весомой части аудитории, как семьи с детьми, для которой в наше время чересчур реалистичные сцены насилия показывать запрещено. В результате новинка смотрится в лучшем случае как вольная адаптация сюжета без единой смерти в кадре, без единого алого пятнышка на белом снегу. Зато с множеством придуманных сценаристами эпизодов головокружительного действия. В главных ролях - Карен Гиллан, Харрисон Форд, Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Уэс Браун, Омар Си, Терри Нотари, Престон Бэйли. Бюджет – $110 000 000. Хронометраж – 01:40. Рейтинг PG. Мировая премьера – 19.02.2020. Премьера в Украине – 20.02.2020 (UFD). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: история Бэка, дружелюбного пса, чья размеренная домашняя жизнь перевернулась с ног на голову во времена золотой лихорадки в 1880-х, когда его вырвали из дома в Калифорнии и перевезли в дикую и холодную Аляску. Будучи новичком в упряжке почтовой службы, а впоследствии лидером, Бак попадает в невероятное приключение, находит свое место в мире и становится хозяином своей жизни.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: буквально за месяц до того, как компания Диснея анонсировала покупку студии Fox, на той начались съёмки очередной экранизации повести Джека Лондона о похищенной собаке, прожившей полную тягот и лишений жизнь на американском Севере. В тех краях и сейчас-то не очень комфортно в зимнее время, а во времена Золотой Лихорадки это вообще было сплошной борьбой за выживание - борьбой кровавой, полной жертв как среди людей, так и среди их невольных помощников. Неудивительно, что решившись на радость всем защитникам животных использовать в главной роли компьютерную модель реального пса (и это впервые помесь сенбернара и колли, как в книге, а не более распространённые для дрессировки породы), создатели даже с успешным примером “Книги джунглей” 2016-го перед глазами не решились отказаться от такой весомой части аудитории, как семьи с детьми, для которой в наше время чересчур реалистичные сцены насилия показывать запрещено. В результате новинка смотрится в лучшем случае как вольная адаптация сюжета без единой смерти в кадре (зайчик не в счёт), без единого алого пятнышка на белом снегу. Зато с множеством придуманных сценаристами эпизодов головокружительного действия: от пробежки собачьей упряжки наперегонки с лавиной до спасательных операций в ледяной воде. Задорная завязка на беззаботном Юге и вовсе навевает ассоциации с комедиями типа “Бетховена”, но пусть это вас не вводит в заблуждение: хоть и история получилась не особо правдоподобной (этим, в общем-то, и оригинал в полной мере похвастаться не может) и безоговорочно увлекательной, её драматическая сторона неуклонно пересиливает приключенческую.
И основная заслуга в том не у опытных художников компьютерной графики, сотворивших морду Бека чересчур выразительной, чтобы у избалованных тем же Диснеем зрителей не возникало опасений, будто она вот-вот заговорит, а то и запоёт (игра на губной гармошке не считается). А у Харрисона Форда, окончательно смирившегося с возрастными ролями и сыгравшего здесь не самозабвенного старателя, а стремящегося с уединению страдальца. Отыскав в спасённом от неминуемой гибели увальне достойную замену безвременно ушедшему сыну, этот тихо пьянствующий отшельник занимает центральное место в повествовании далеко не сразу. Но сказка странствий почтового экипажа с Омаром Си во главе и трагикомическая интерлюдия с промелькнувшей где-то на фоне Карен Гиллан моментально забываются, едва седовласый Джон Торнтон (Харрисон Форд) вступает в права - будто они встретились герою где-то в прошлой жизни. Благодаря отпущенному на спецэффекты и натурную съёмку бюджету и мастерству Януша Камински можно вдоволь налюбоваться суровыми красотами Аляски, крутыми обрывами скал и опасными порогами горных рек. А вот на индейцев то ли средств не хватило, то ли опять вопросы политкорректности вмешались - финальное противостояние больше напоминает развязку мелодраматического сериала, чем подростковое фэнтези начала XX века. Что ж, даже такая версия, уверен, многих побудит ознакомиться с книгой (в США, между прочим, включённой в школьную программу), а то и с предыдущими её экранизациями с Гейблом, Хестоном или Хауэром. Помимо всего прочего, такая ретроспектива превосходно подтверждает основную идею фильма: в прошлом что у человека, что у братьев его меньших агрессии было значительно больше, и остаётся молить Бога, чтобы какой-нибудь катаклизм не вернул нашу цивилизацию в условия, где зов предков вновь станет основным средством к существованию…
подготовил Николай Лежнев