Я не вірю в пекло - Але пікло вірить в тебе!..
17 лет пришлось ждать выхода третьей части успешного боевика про двух друзей-полицейских, сражающихся с преступностью так, что разрушения после них сравнимы с последствиями урагана. Майкл Бэй, снявший предыдущие фильмы занимался «Трансформерами» - в итоге этот пост занял бельгийский дуэт Адиль Эль Арби и Билал Фалла. Сильно ли смена режиссера повлияла на качество фильма? На самом деле, не сильно. Если довериться рейтингу RottenTomatoes, то третья часть стала лучшей в серии. Это все еще зрелищный боевик, который держится на потрясающей химии двух главных героев Майка и Маркуса. Допремьерный показ фильма состоялся в кинотеатре Cinema Citi (Ocean Plaza). Оценить яркие экшн-сцены зрители смогли в зале N1 – здесь используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. А высококачественная аккустическая система Dolby Atmos позволит услышать малейший шорох. В главных ролях – Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Александр Людвиг, Ванесса Энн Хадженс, Джо Пантольяно, Паола Нуньес, Чарльз Мелтон, Кейт дель Кастильо, Хэппи Андерсон. Хронометраж – 02:03. Рейтинг R. Мировая премьера – 07.01.2020. Премьера в Украине – 23.01.2020 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.ru 7/10
О ЧЕМ КИНО: Майка Лоури (Уилл Смит) настигают призраки прошлого в лице юного Армандо (Джейкоб Скипио), сына покойного наркобарона, в смерти которого виновны Майк и бывшие участники операции по устранению картеля. Превосходно владеющий боевыми искусствами Армандо под руководством своей матери начинает мстить, объявляя охоту на Майка, у которого оказываются общие с мстителями скелеты в шкафу. Тем временем его напарник Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) занят семейными хлопотами на заслуженной пенсии. Лоури врывается в его размеренную жизнь с просьбой в последний раз помочь разобраться с плохими парнями. Ворчуну Маркусу ничего не остается, как согласиться на последнюю схватку за жизнь напарника…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вы их точно знаете. Чувствительный семьянин Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) и холостяк-сорвиголова Майк Лоури (Уилл Смит). Легендарный дуэт наркодетективов из Майами. Герои двух фильмов Майкла Бэя, в которых они взрывали тачки и яхты, нарушали законы, ловили барыг и криминальных боссов. Дилогия «Плохие парни» (1995-2003) была типичным продуктом будущего режиссера «Трансформеров»: монтаж на запредельной скорости, беспорядочное мельтешение в кадре и крутые ракурсы, подчеркивающие не менее крутых героев. В общем культовое кино, а заодно и безнадежно устаревшее. Поэтому третьего фильма, производство которого затянулось надолго, вряд ли кто-то ждал всерьез. Майкл Бэй отчалил на Netflix, где неудачно попытался воссоздать громыхающий боевик в своем привычном стиле («Призрачная шестерка», 2019). А новых «Плохих парней» доверили Адилю Эль Арби и Билалу Фалла, режиссерскому дуэту из Бельгии («Черный», 2015). Самое удивительно, что вливание новой крови сработало гораздо лучше, чем предполагали многие.
Завязка « Поганих хлопцiв назавжди» типична (если не сказать клиширована). Маркус недавно стал дедом и выходит на пенсию, исполнив мечту о спокойном отдыхе. В это самое время Майк продолжает гоняться за негодяями, несмотря на подступающую старость (краска для бороды пока еще помогает). Новую рутину нарушают несколько пуль, которые неугомонный детектив словил собственным телом. По такому случаю Маркус скидывает с себя пенсионерский уютный халат и объединяется с Майком для «последнего» (ага, верим) дела; «мы вместе гуляем и вместе умрем» — давно знакомая мантра.
К 2020 году все старые боевики с крутыми копами, нарушающими закон, чтоб добраться до неуловимых преступников, кажутся устаревшими. «Плохие парни» удивительным образом адаптировались к современным реалиям, избавившись от чрезмерного мачизма и сексизма. Во многом помогла здоровая самоирония — актерам и их персонажам уже за пятьдесят, поэтому неумолимое приближение старости тут обыгрывается в каждом втором диалоге. Одна из лучших комедийных сцен сделала бы честь самому Эдгару Райту (он, кстати, передавал привет «Плохим парням» в «Типа крутых легавых»): остроумный параллельный монтаж действий Майка, заводящего крутую тачку, и Маркуса, расправляющего уютное кожаное кресло.
К тому же формула типичного бадди-муви про двух напарников тут разбавлена командной работой а-ля «Форсаж» — на втором плане крутится свежесобранная команда XXI века. Это не просто придаток, а полноценные и харизматичные персонажи: волевой лидер Рита (Паола Нуньес), хакер с физическими данными вышибалы Дорн (Александр Людвиг), сорвиголова Келли (Ванесса Энн Хадженс) и красавчик Рафе (Чарльз Мелтон). Их более дипломатичные манеры и примочки вроде дронов с пушками наперевес удачно дополняют дуболомную силу стареющего дуэта. Антагонистами выступают мексиканская femme fatale Изабель (Кейт дель Кастильо) и ее сын-киллер Армандо (Джейкоб Скипио) — суть их претензий к «Плохим парням» выяснится ближе к концу. На первый взгляд может показаться, что выбор их национальности — одна из немногих консервативных ноток в обновленной идеологии жанра, но на деле это оборачивается лишь комической условностью. Обойдемся без спойлеров и просто намекнем, что персонаж Мартина Лоуренса пристрастился на пенсии к мыльным операм — это не просто характерная деталь, но и самоиронический комментарий по поводу сюжета нового фильма.
Впрочем, все достоинства фильма нельзя отнести только лишь к бодрому, смешному сценарию и харизматическим данным актерского состава. Режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фалла грамотно организовали экшн-сцены, больше не придерживающиеся хаотичной эстетики Майкла Бэя. Схватки стали изобретательнее (местами напрашивается сравнение с «Джоном Уиком»), а перестрелки теперь не выглядят как случайный набор кадров. (Марат Шабаев)
РЕЗЮМЕ: «Плохие парни» распрощались с юношеским бахвальством и стали намного саморефлексивнее и смешнее. Да, этот фильм вряд ли понравился бы персонажу Ника Фроста из «Типа крутых легавых», зато западные критики сейчас пребывают в благоговейной любви (если довериться рейтингу RottenTomatoes, то третья часть стала лучшей в серии). Поэтому хорошо, что Майклу Бэю в этом фильме досталось лишь символичное актерское камео — гость на свадьбе, зашедший повидать старых приятелей….
подготовил Николай Лежнев