Фильм Джо Линча можно назвать гендерно-перевернутым риффом рассказа 1937 года «Нечто на пороге» от культового фантаста Говарда Лавкрафта. Режиссер, к несчастью, решил сделать из сверхъестественной истории эротический триллер, и неопределенность сатирического замысла заставляет актеров выглядеть глупо. Если вы соберетесь посмотреть этот фильм на потоковых платформах, лучше всего это сделать после нескольких рюмок или бокалов. В этом случае ваш смех будет вполне естественным. В главных ролях - Хизер Грэм, Джуда Льюис, Барбара Крэмптон, Брюс Дэвисон, Джонатон Шек, Джованни Крус, Дж.Д. Эвермор, Энн Махони, Дрейк Мэлоун, Крис МакКенна. Хронометраж - 01:40. Премьера - 11.06.2023 (Tribeca). Премьера (США) - 27.10.2023. Цифровой релиз - 10.01.2024 (Shudder). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: психиатр Дэни Аптон (Барбара Крэмптон) осматривает изувеченный труп в морге, а затем собирается навестить в соседнем психиатрическом отделении давнюю лучшую подругу, доктора Элизабет Дерби (Хизер Грэм). Элизабет тоже психиатр, но теперь она считается очень опасной из-за ее связи с изувеченным покойником. Дерби считает себя невиновной и соглашается рассказать Дэни, что на самом деле произошло. Незадолго до этого Элизабет встретилась с обезумевшим незнакомцем по имени Аса Уэйт (Джуда Льюис), который появился в ее кабинете без предварительной записи и постоянно бормотал: «Он хочет мое тело». Молодой человек, кажется, говорил о своем отце Эфраиме (Брюс Дэвисон), и когда тот позвонил в середине сеанса, у Асы случился своего рода припадок - он вдруг превратился в совершенно другого, ухмыляющегося и самоуверенного человека. Доктор Дерби считает его параноидальным шизофреником - Аса настаивает, что ему угрожает некая злонамеренная внешняя сила. Элизабет нарушает сразу несколько этических норм психиатра. И, для начала, дает Уэйту свой личный номер телефона. Затем она обнаруживает, что все время думает о нем, даже когда занимается любовью со своим мужем Эдвардом (Джонатон Шек). На следующее утро Элизабет пересекает еще одну черту, и направляется по домашнему адресу, который дал ей новый пациент. Но Аса куда-то пропал, а его отец, словно в лихорадке, штудирует старинную оккультную книгу. Доктор Дерби приходит по тому же адресу на следующий день. И дело теперь принимает гораздо более радикальный оборот - Аса, его отец, а теперь и Элизабет, охвачены неким древним духом, который может занимать их тела и контролировать их действия по своему желанию. Эта опасность становится еще более неловкой из-за огромной тяги этой мерзкой сущности к курению, выпивке, насилию и сексу…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по идее, фильм Джо Линча должен был стать духовным преемником лавкрафтовских фильмов ужасов Стюарта Гордона 1980-х годов «Извне» и «Реаниматор». Но художественное его решение больше напоминает дешевые картины 90-х - жаркая летняя ночь, легкие занавески, аккомпанемент саксофона и блондинка, принимающая завлекательные позы.
В понимании англоязычных кинозрителей Хизер Грэм является «горячей штучкой» (хотя они также считают красотками Джулианну Мур или Элизабет Мосс). Что бы там ни было, но почти две трети хронометража посвящены тягучим эротическим сценам с участием Грэм. Актрису наверняка запомнили по эпизоду безумной страсти из фильма «Убей меня нежно», а в картине о порноиндустрии «Ночи в стиле буги» зрители смогли рассмотреть ее без исподнего и во всех подробностях. Но Грэм уже 53 года, и выражение ее глаз вызывает теперь совсем другие ассоциации, не эротические. Барбаре Крэмптон уже 64 года, она снималась в упомянутых фильмах Стюарта Гордона и некоторое время считалась даже «королевой крика». В отличие от Грэм, она не выглядит в «Подходящей плоти» столь же карикатурно. Возможно потому, что в качестве продюсера, могла влиять на режиссера.
К сожалению, Джо Линчу не хватает таланта, чтобы завершить свой фильм таким же экстремальным, лаконичным финалом, как у Стюарта Гордона в «Реаниматоре» или «Извне». Его картина все больше напоминает нарезку классических кадров из проектов Гордона, в которых принимали активное участие Барбара Крэмптон, сценарист Деннис Паоли и продюсер Брайан Юзна. Исполнители главных ролей превращаются в карикатуры с выпученными глазами, а об уровне натужного юмора здесь говорит использование в заключительных титрах песни Барри Луи Полисара «Ты мне нужен, как пончику нужна дырка»….