«То что делается в лифте я называю политическим правосудием»
Полку актёров, играющих плохих русских, прибыло! В фильме Энтони Фурлонга обращает на себя внимание 65-летний уроженец Москвы Алекс Менглет - внук знаменитого актёра Московского театра сатиры Георгия Менглета. В его исполнении бывший сотрудник ФСБ, псих с биполярным расстройством, выглядит по-настоящему пугающим. Интерес вызывает и личность режиссера. Уважаемый предприниматель Энтони Фурлонг после феноменально успешного роста акций глобального бренда Massive Interactive (разработка технологий для видеостриминговых сервисов) продал его за 127 млн.$. И вернулся в сектор стартапов. Следующим его предприятием стал запуск австралийской Daydream Films International. «Подъем», первый полнометражный фильм кинокомпании, стал режиссерским дебютом Энтони Фурлонга. В главных ролях - Шарлотта Бест, Алекс Менглет, Джонатон Пасвольски, Сьюзэн Прайор, Эндрю Джек, Карелина Кларк, Лили Стюарт, Эльза Кокерел, Тейлия Стурзэйкер. Хронометраж - 01:45. Премьера в (мир) - 08.04.2021. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: 120-этажное здание в Шанхае. Молодую девушку-эколога Арию Вольф (Шарлотта Бест) похитили и удерживают в кабине супер-современного скоростного лифта с огромным монитором во всю стену. Группу людей, говорящих по-русски, возглавляет седоголовый Ярослав (Алекс Менглет), который с пафосом заявляет: «То что делается в лифте я называю политическим правосудием». На экране монитора Ария видит своего отца, которого подвергают жесточайшим пыткам. Ярослава интересует местонахождение загадочного Инженера. Но девушка почти ничего не помнит. До Арии дозванивается некий Джек. Он предлагает свою помощь и говорит, что защищал их семью 20 лет назад, поскольку ее отец Ричард (Джонатон Пасвольски) - агент ЦРУ, владеющий ценной информацией. Доведенная до предела, Ария начинает вспоминать прошлое и вдруг понимает, что у нее есть невероятные силы, которые хранятся в секрете. Теперь активация этих способностей - ее единственный шанс спасти себя и своего отца… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: полку актёров, играющих плохих русских, прибыло! В фильме Энтони Фурлонга обращает на себя внимание 65-летний уроженец Москвы Алекс Менглет - внук знаменитого актёра Московского театра сатиры Георгия Менглета. В его исполнении бывший сотрудник ФСБ, псих с биполярным расстройством, выглядит по-настоящему пугающим. И, что немаловажно, говорит по-русски без малейшего акцента. В 1978 году Алексей Менглет окончил ГИТИС и уехал за рубеж. Причиной тому стала любовь к девушке-немке, учившейся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии. Алексей работал переводчиком. Потом они перебрались в Австралию. Сейчас он директор русского радио и работает в театрах Мельбурна. Интерес вызывает и личность режиссера. Уважаемый предприниматель Энтони Фурлонг после феноменально успешного роста акций глобального бренда Massive Interactive (разработка технологий для видеостриминговых сервисов) продал его за 127 млн.$. И вернулся в сектор стартапов. Следующим его предприятием стал запуск австралийской Daydream Films International. «Подъем», первый полнометражный фильм кинокомпании, стал режиссерским дебютом Энтони Фурлонга. Это клаустрофобный триллер, похожий на «Комнату страха» с Джоди Фостер, «Погребённого заживо» с Райаном Рейнольдсом и на фильмы франшизы «Пила». Но у австралийского режиссёра мы видим не просто историю о выживании, а своеобразный манифест-предупреждение о будущем нашей планеты с кадрами наподобие «Люси» Люка Бессона. В одном из интервью Энтони Фурлонг сказал: «Я надеюсь, кинозрители поймут, что они посмотрели что-то оригинальное. И, возможно, они захотят увидеть следующую главу». Это говорит о том, у Ферлонга есть планы на продолжение (на самом деле, целых два сиквела). И знаменитая американская кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) уже купила права на них для международного проката. Честно говоря, режиссерский дебют Энтони Фурлонга показался мне однообразным и монотонным. И это при том, что судя по трейлеру, нас ожидал эпическая лента о супергероях. Но по факту, примерно треть этого фильма представляет собой гигантскую сцену пыток, напоминающую сцену из сериала «Игра престолов», где Рамси Болтон пытает Теона Грейджоя. Можно, конечно, восхищаться каскадершей, которая заменяла актрису Шарлотту Бест. Большую часть фильма русские во главе с Ярославом (Алекс Менглет) кроме пыток отца главной героини, гоняли лифт с ней вверх-вниз с большим ускорением. Несколько десятков раз Ария Вольф (в этом случае каскадёрша Марли Барбер) подлетала к потолку, а затем, как тряпичная кукла, падала вниз. Но лучше бы бандиты прислушались к одному из своих - он хотел потребовать, чтобы Ария разделась догола!...
Николай Лежнев