Ужасы про тварей в космосе и под водой были отдельным ответвлением хоррора, но кроме нескольких исключений, фаворитами у публики не стали. Каждая попытка снять в этом жанре — огромный риск. Sony не так давно обожглись на «Живом», а теперь на те же грабли прыгнули Fox. Отличие лишь в том, что у «Живого» был взрослый рейтинг R, а фильм Уильяма Юбэнка имеет семейный PG-13. Помогло ли это? Текущие сборы в США (где фильм вышел 10 января и был разгромлен критиками) говорят, что нет. В главных ролях - Кристен Стюарт, Джессика Хенвик, ТиДжей Миллер, Венсан Кассель, Джон Галлахер мл., Мамуду Ати, Ганнер Райт, Фиона Рене, Аманда Труп. Бюджет - $60 000 000. Хронометраж – 01:35. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 07.01 2020. Премьера в Украине – 09.01.2020 (UFD). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: проект глубоководной станции по добыче полезных ископаемых в Марианской впадине стал одним из самых амбициозных в истории человечества и на него были выделены огромные суммы денег. Внезапно произошедшее землетрясение приводит к тому, что станция более не в состоянии функционировать по заданной программе. Большинству персонала удается эвакуироваться на поверхность в специальных капсулах, но сбежать из ловушки удалось далеко не всем. Среди тех, кто оказался в глубоководной изоляции, оказывается инженер-механик Нора Прайс (Кристен Стюарт), а также бесстрашный капитан Люсьен (Венсан Кассель). Собрав вокруг себя группу выживших, герои продумывают дальнейшие действия, так как оставаться на одном месте им точно нельзя. Но не только вода, затопленные отсеки и давление представляют опасность. Нечто зловещее затаилось в мутных океанических водах, и оно явно не намерено шутить. Идентифицировать врага в существующих условиях предельно сложно, но останавливаться на половине пути просто нельзя. Если герои сами о себе не позаботятся, то им точно ничто не поможет, а значит необходимо идти к цели, не забывая при этом посматривать на уровень кислорода, который неумолимо оканчивается…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: ученые настолько часто всматриваются в космос, к далеким неизведанным далям, что порой забывают, что наша планета являет собой не менее увлекательное место, которое еще способно преподнести немало сюрпризов и открытий. Наименее изученной территорией Земли справедливо считается мировой океан. Пока мы в точности не знаем, что же находится, по сути, рядом с нами, прямо за береговой линией, это будет вдохновлять и побуждать нашу фантазию к действию. Одним из самых известных научно-фантастических фильмов на тематику неизведанного океана можно назвать «Бездну», повторить успех которой пытались очень многие, включая Барри Левинсона, опустившегося под воду вместе со своей «Сферой». Безусловно, и «Бездна», и «Сфера» заслуживают особого внимания, но несколько разочаровывает то, что мировые режиссеры очень редко обращаются к таинственным подводным глубинам, и если это все-таки делают, то у них получается преимущественно шлак категории «Б» в стиле бессмертных «Щупалец» или «Акульего торнадо». Изредка мы можем рассчитывать на нечто более вразумительное, как «Мэг» Джона Тартелтауба, но это скорее исключение из правил.
Лента Уильяма Юбэнка представляет собой некую собирательную историю, в которой можно отыскать мотивы все той же «Бездны», а также «Мэг» и других картин о глубоководных монстрах. Напугав нас критическими для человеческого организма и технологий цифрами погружения, создатели начинают постепенно сгущать драматические краски, и даже робкие шуточки, периодически выплескивающиеся из уст героев, не дают нам особого шанса на разрядку. Изоляция героев от внешнего мира в данной картине показана добротно, особых сомнений в том, что герои взаправду оказались в критической ситуации нет. Уильям Юбэнк заявивший о себе фантастическим фильмом “Сигнал”, умеет нагнетать саспенс и, судя по всему, сумел отыскать общий язык с актерским составом, который убедительно смотрится в подобного рода истории.
Наибольший интерес вызывало то, как справится со своей ролью Кристен Стюарт. Ее, часто безэмоциональная игра привела к тому, что армия ее ненавистников практически сравнялась с поклонниками. «Под водой» конечно не станет для нее особым художественным прорывом, но можно сказать, что впечатление о себе она не подпортила. Что касается Венсана Касселя, то он как всегда на высоте. Главное, что у него есть харизма, а она зачастую преподносит исключительно приятные сюрпризы. Также нашел свое место под толщей воды и штатный комик ТиДжей Миллер, которого приятно видеть и слышать от него нечто веселое. Режиссер пытается объять необъятное, осваивая 60-миллионный бюджет. Если это фильм-катастрофа, где люди гибнут от разных разрушений и неисправного оборудования, то зачем тогда вся тема с монстрами? Если это подводный слэшер, то зачем весь фильм избегать тварей? За всю картину не удается полностью и при адекватном освещении рассмотреть этот глубоководный ужас. Монстры постоянно в движении. Да и напряженных страшных моментов очень мало.
Все это не значит, что у картины нет плюсов. У нее достаточно бодрый темп. Да, персонажи и диалоги слабые, но герои постоянно в движении и с ними что-то происходит. В финале зрителя ожидает небольшой сюрприз, благодаря которому фильм может даже запомниться…
РЕЗЮМЕ: «Под водой» — проходной, но динамичный подводный хоррор с красивыми сценами, но плоские персонажи и примитивный сценарий не дают ему быть чем-то большим, чем приглаженным Б-муви со средним бюджетом.
подготовил Николай Лежнев