Дэвид Роберт-Митчелл, громко заявивший о себе инди-хоррором «Оно» (не путать с фильмом Андреса Мускетти), в этом году разделил публику Каннского кинофестиваля на два лагеря: одни закатывали глаза и выходили из зала, не дождавшись развязки, другие устраивали стоячие овации на несколько минут. После премьеры, из-за смешанных отзывов, было решено перемонтировать фильм, поэтому прокат в США отложили на осень, а через какое-то время вообще сдвинули релиз на апрель. Но на просторах бывшего СНГ его можно посмотреть уже сейчас. В главных ролях - Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс, Лора Ли, Заша Мэмет, Джимми Симпсон, Патрик Фишлер, Рики Линдхоум, Венди Ванден Хювел, Дебора Геффнер. Бюджет - $8 500 000. Хронометраж – 02:19. Мировая премьера – 15.05.2018. Премьера в Украине - 09.12.2018 (Ukrainian Film Distribution). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Сэм (Эндрю Гарфилд) – бездельник, который живет в небольшом квартирном комплексе в Лос-Анджелесе и патологически не платит за аренду. Однажды у бассейна он встречает загадочную и привлекательную соседку Сару (Райли Кио) и, кажется, влюбляется. Но на следующий день девушка исчезает, и Сэм становится одержим идеей отыскать ее. Он с головой погружается в конспирологические теории, разгадывает цепочки зашифрованных посланий, которые должны привести его к девушке его мечты. И до конца не ясно, Сэм сошел с ума или он действительно близко подошел к разгадке опасной тайны...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Дэвид Роберт-Митчелл, громко заявивший о себе инди-хоррором «Оно» (It Follows – не путать с фильмом Андреса Мускетти), в этом году разделил публику Каннского кинофестиваля на два лагеря: одни закатывали глаза и выходили из зала, не дождавшись развязки, другие устраивали стоячие овации на несколько минут. После премьеры из-за смешанных отзывов было решено перемонтировать фильм, поэтому прокат в США отложили на осень, а через какое-то время вообще сдвинули релиз на апрель. История, снятая в духе страшного сна, не совсем шедевр, но и совсем не провал, в какую сторону склонится чаша весов, покажет только время.
«Под Сильвер-Лейк» – это такой параноидальный детектив, впитавший в себя все излюбленные режиссером фильмы, от «Что-то должно случиться» с Монро до «Малхоланд Драйв». На выходе получился поп-культурный смузи из всего подряд, где Райли Кио копирует Мэрилин Монро, а у Эндрю Гарфилда прилипает рука к комиксу о «Человеке-пауке». Фильм умеренно странный, во время просмотра можно собирать урожай из референсов к любимым фильмам, играя в «угадай, где это было». Какие-то пасхалки бросаются в глаза всем, какие-то сможет разглядеть только подготовленный зритель. Все это безумно увлекательно первый час, потом начинает надоедать.
Если вам нравятся фильмы, после просмотра которых хочется раздобыть телефон поставщика галлюциногенов для режиссера, то «Под Сильвер-Лейк», скорее всего, произведет на вас впечатление. Есть только одно «но». Митчел как будто заигрался в Линча, но проиграл. Режиссер заварил фантасмагорическую кашу и попытался все свести к логическому завершению, что в этом случае оказалось фатально. Тут надо либо идти до конца в своем безумии, оставив зрителя додумывать финал самому, либо уже давать внятное объяснение происходящему, а Митчелл завис где-то посередине.
Зато с кастингом он не подвел. Режиссеры независимого кино сейчас молятся на Райли Кио (“Безумный Макс: дорога ярости”) и понятно почему - это бесконечно харизматичная и талантливая актриса, которая даже на втором плане крадет все внимание. Эндрю Гарфилд после «Человека-паука» подбирает проекты с дотошностью и с выбором почти не промахивается (“По соображениям совести”, “Молчание”, “Дыши для нас”). Он, в отличие от большинства коллег из A-list, не работает на поток, принимает участие примерно в одном проекте в год, будь то Бродвей или большое кино, и всегда выкладывается на 120%. Даже третий план заставляет невольно вздрагивать, тут и Грэйс Ван Паттен, и Заша Мэмет, о которых вы будете слышать все чаще, и даже актеры из первого фильма Митчелла «Миф об американской вечеринке» (который герои смотрят в парке под открытым небом)... (Екатерина Карслиди)
РЕЗЮМЕ: к фильму можно относиться как угодно, но не разглядеть в работах Митчелла талант сложно. У него в фильмографии всего три полнометражные работы, все разных жанров, и ни одну после просмотра так быстро из головы не выкинешь. Очень интересно, за какой же проект режиссер возьмется в ближайшем будущем?
подготовил Николай Лежнев