Рецензия на фильм «Под ее контролем» (film La jefa) (3891)

Триллер «Начальница» это вам не комедия «Начальник»…

На первый взгляд можно подумать, что Netflix выпустил «Под ее контролем» (La Jefa - «Начальница») как продолжение Jefe («Начальник»), вышедшего на стриминговом сервисе несколькими годами ранее. Но, несмотря на схожие названия, у двух испанских фильмов нет ничего общего. В то время как «Начальник» был комедией о человеке в кризисе, который благодаря уборщице обретает веру в жизнь, фильм Франа Торреса - это драма с элементами триллера. В главных ролях - Айтана Санчес-Хихон, Кумелен Санс, Юн Башир, Педро Касабланк, Мария Фернандес Прат, Мариэла Мартинес Кампос, Алекс Пастрана, Ванеса Расеро, Адан Редондо. Хронометраж - 01:49. Цифровой релиз - 29.04.2022 (Netflix). Премьера (мир) - 29.09.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: когда София (Кумелен Санс), сотрудница отдела моды думает, что ей придется закончить свою многообещающую карьеру из-за беременности, ее начальница Беатрис (Айтана Санчес-Хихон) предлагает усыновить ребенка. Молодая женщина должна сохранить своё положение в секрете и жить с ней, пока не родится ребенок. В роскошном доме со служанкой поначалу все идёт отлично, но затем София обнаруживает камеры слежения, сопровождающие каждое ее движение. А затем у неё пропадает телефон и она полностью теряет связь с внешним миром. София начинает сомневаться в своем решении, но, похоже, отступать уже поздно…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сначала может показаться, что сценарист Лаура Сармьенто Палларес рассчитывала на то, что ее работа сможет вызвать общественный резонанс. Тема действительно важная - как совмещать профессиональную деятельность и трудности материнства. Но по факту именно это главная героиня отказывается делать. Она даже не уведомляет будущего отца, когда хочет отдать его ребенка. Для неё важно лишь одно - продвижение по карьерной лестнице. Что конечно, не вызывает сочувствия у зрителей. Не вызывают сочувствия и остальные персонажи. Босс Софии, Беатрис (Айтана Санчес-Хихон) выглядит той ещё стервой, а Начо (Алекс Пастрана) - всего лишь нежелательный донор спермы. Обе главных героини, София и Беатрис готовы манипулировать своими ситуациями ради собственной выгоды. Беатрис использует ситуацию, с которой сталкивается ее новыая сотрудница, а София, с другой стороны, использует ее желание стать матерью. Ушлая девушка, недолго думая, просит двойную и без того высокую зарплату, а также требует две оплачиваемые поездки в родную Аргентину. Затем София подписывает официальный документ, в котором она выдает себя за суррогатную мать, желающую отдать своего новорожденного ребенка другой стороне. 

Когда сталкиваются два несимпатичных персонажа, это должно к чему-то привести. По крайней мере, с точки зрения зрителей. Но Фран Торрес, который дебютирует в полнометражном кино как режиссер, с этим не торопится. Долгое время в фильме не происходит абсолютно ничего достойного упоминания. И лишь позднее, наконец, картина набирает обороты. Но этого недостаточно, чтобы компенсировать другие недостатки. Никак не обыгрывается то, что главная героиня, София, приехала в Испанию из Аргентины, а ее парень Начо - не прочь вернуться в родную Колумбию и заняться там…нет, не торговлей кокаином, а собственным агентством недвижимости. Если авторы пытались намекнуть на подавляющее влияние метрополии на испаноговорящее население заокеанских стран - это тоже не удалось сделать. Мало того, что у этого фильма сценарий рассчитан на идиотов. На довольно длительных отрезках режиссер нагнетает бессмысленную жестокость - в ход идут элитное авто, деревянная скалка и портняжные ножницы. Если вы интересуетесь испанским кино, вы должны понимать, что вас ожидает…

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *