"Не хочу отнимать много времени, но я решила покончить с собой"
Лента режиссера Келли Фрэмон является ее третьим по счету фильмом, первым полнометражным и единственным, который привлек внимание критиков, что вылилось в номинацию на Золотой глобус. Хейли Стайнфелд, после великолепного дебюта в "Железной хватке" и после серии проходных ролей, на этот раз показала, почему она считается одной из самых талантливых и перспективных молодых актрис. В основных ролях - Хейли Лу Ричардсон, Блейк Дженнер, Кира Седжвик, Вуди Харрельсон, Хейден Сзето, Александр Кэлверт. Хронометраж - 01:42. Бюджет - 9 млн.$. Мировая премьера - 16.09.2016. Релиз DVD - 16.02.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10.
О ЧЕМ КИНО: 17-летняя Надин Франклин (Хейли Стайнфелд) приходит к учителю истории Максу Брунеру (Вуди Харрельсон) и с порога заявляет: "Не хочу отнимать много времени, но я решила покончить с собой"... Надин с детства оказалась изгоем в школе. Да и дома мама Мона (Кира Седжвик) ее абсолютно не замечала, предпочитая отдавать всё своё свободное время сыну. Ценил свою дочь лишь отец Том, но однажды, во время поездки в машине у него случился инсульт на глазах дочери и Надин оказалась абсолютно одна в этом мире. Старший брат Дэриан (Блейк Дженнер) считается идеальным - его все любят. А вот Надин имеет лишь одну подругу - Кристу (Хейли Лу Ричардсон). С ней она может всем поделиться и получить поддержку. Но однажды она застаёт Кристу в постели с Дэриеном и их отношения дают трещину....
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссерский дебют Келли Фрэмон оказался настолько удачным, что уже собрал кучу наград и номинаций - в том числе, и за лучший сценарий. Его тоже написала Фрэмон, и он содержит в себе так много остроумных диалогов, словно его писала целая команда профессионалов. Нет сомнений, впрочем, что, как это обычно бывает при умелом продюсере, картину шлифовала целая армия сценарных подмастерьев. А продюсировал фильм один из голливудских корифеев - Джеймс Л. Брукс. Жанрово это драмеди, но с уклоном в комедию. На тяжелых моментах автор не концентрируется - быстро их проходит и даже цинично переосмысливает. Основная тема - взросление, и то, как тяжело думающему обо всем на свете подростку бывает не только вписаться в среду своих сверстников, но и понять мир взрослых. Многочисленные критики сравнивали "Почти семнадцать" с картинами Джона Хьюза, но Хьюз писал сценарии к семейным фильмам ("Один дома»), а Келли Фрэмон сделала кино для взрослых. Впрочем, подросткам тоже полезно будет посмотреть, чтобы понять, что не все так страшно, и кончать жизнь самоубийством пока что рановато. Актрисе Хейли Стайнфелд, исполнительнице главной роли, уже прочат карьеру большой звезды в Голливуде. В "Железной хватке" братьев Коэнов девушка блеснула талантом и получила, между прочим, стотысячный гонорар. С тех пор она снимается регулярно, но очередное попадание в десятку - это "Почти семнадцать". Здесь она на своем месте. Хейли исполнила роль депрессивной Надин виртуозно. Постоянная тяга к суициду - не столько от стремления всё прекратить, сколько из желания обратить на себя внимание, самозабвенный эгоизм и вытекающее отсюда вечное одиночество, непонимание в семье, завышенная самооценка, невозможность поддержать простой контакт со сверстниками, комплексы и страхи, вечные конфликты с братом - кто не испытывал хотя бы части подобного в свои "семнадцать"? Огромным удовольствием было наблюдать за актерским тандемом Стайнфелд и Вуди Харрельсона. Вуди сыграл роль учителя истории Макса Брунера. Он кажется на первый взгляд абсолютным пофигистом и неудачником, однако в конце картины зрителей ожидает сюрприз, заставляющий уважать и ценить такого человека...Кира Седжвик, которую заслуженно называли "иконой стиля", сыграла маму главной героини и служит наглядным примером того, что женщина должна не только быть хозяйкой на кухне, но и выглядеть элегантно в любом возрасте
РЕЗЮМЕ: лента "Почти семнадцать" заставит посмеяться над самой собой, вспомнить о школьной жизни и понять, что практически все мы, как и Надин, пичкали себя надуманными проблемами и жили в собственном мире...
Николай Лежнев