Каждый сам за себя!…
Все более и более надуманная тенденция превращать классические диснеевские анимации в убогие «живые» боевики или фотореалистичные ремейки, похоже, достигнет своего апогея с выходом в следующем месяце «Русалочки». Этот релиз уже стал вирусным кошмаром из-за ужасающего подтверждения того, краб и рыба обзаведутся в нем…губами. По сравнению с этим уродством, визуально совершенный фильм Дэвида Лоури выглядит просто сногсшибательно! Режиссер и соавтор сценария, Лоури в своей картине очень подробно рассказывает о судьбе капитана Крюка, хотя картина основана на сказочной повести Джеймса Барри 1904 года «Питер и Венди». Более того, фильм так много вкладывает в своего злодея, что тот почти случайно становится героем ничуть не меньшим, чем в картине Стивена Спилберга 1991 года. В главных ролях - Джуд Лоу, Александр Молони, Эвер Андерсон, Алан Тьюдик, Молли Паркер, Джошуа Пикеринг, Джекоби Джуп, Яра Шахиди, Джим Гэффиган, Ноа Мэттьюз Матофски, Себастьян Биллингсли-Родригес, Келси Йейтс. Хронометраж - 01:46. Рейтинг PG. Премьера (мир) - 28.04.2023 (Disney+). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сомневаться в коммерческой необходимости очередного переосмысления классики не приходится, но… Только за последние 20 лет «Питер Пэн» П. Дж. Хогана принёс 100 миллионов долларов убытков в 2003 году, «Пэн: путешествие в Нетландию» Джо Райта, по слухам, еще минус 150 миллионов долларов в 2015-м, фильм Бена Зайтлина «Венди и Питер: Остров застывшего времени» в 2020-м запомнился разве-что радикальным образом Венди. Если учесть малозаметные сериал Syfy 2011 года «Нетландия», «Уходи с Анджелиной Джоли» 2020-го и «Потерянные девушки» 2022-го - это была настоящая бомбардировка, особенно если учесть, что многие из них были, мягко говоря, уничтожены критиками….
В соответствии с новыми трендами, как и в других недавних ремейках от Disney, режиссер Дэвид Лоури находит много нового для своей истории о Питере Пэне, о чем в 1904 году писатель Джеймс Барри даже не мог подумать. Теперь в команде Потерянных мальчиков, появились не только девочки, но и представители коренных народов, а возглавляет их Слайтли, которого играет 15-летний Ноа Мэтьюз Матофски, актер с синдромом Дауна (впервые для Disney). Что тут говорить о команде пиратов Крюка - их состав еще более пестрый!
Радует, что режиссер избегает обновления сюжета этой классической истории. Его не интересуют взрослые зрители, которые могут захотеть по-новому взглянуть на рассказ, знакомый им наизусть. Вместо этого Дэвид Лоури снял фильм о Питере Пэне, который отказывается взрослеть. Забудьте о шутках, понятных только родителям. Это история, которая предлагает взрослым найти ребенка внутри себя.
Как большинство фильмов от Disney, «Питер Пэн и Венди» - невероятно красивое кино. Его снимали, в основном, на Фарерских островах у берегов Дании, поэтому на этот раз Неверленд выглядит здесь как в живописном документальном фильме «BBC: Планета Земля».
Дэвид Лоури, один из многих арт-хаусных режиссеров, работающих на ниве детского кино, наряду со сценаристами Алексом Россом Перри («Кристофер Робин»); Ноем Баумбаком («Мадагаскар 3»), и Майком Уайтом («Эмоджи фильм»). В отличие от них, он снял «Пит и его дракон», редкую переделку Disney, которая жила собственной жизнью. Царство фантазий Джеймса Барри - естественная игровая площадка для Лоури, которого всегда тянуло к пограничному пространству между мифом и реальностью. Венди спрашивает Питера: «Какой ты настоящий? Я думала, ты просто сказка на ночь». «Почему я не могу быть и тем, и другим?» - отвечает он.
На первый взгляд, режиссер предлагает довольно прямолинейный рассказ о Питере Пэне, в котором много милых малышей, боев на мечах и злопамятный крокодил.
Среди актеров-детей выделяется 15-летняя дочь Миллы Йовович, Эвер Андерсон («Обитель Зла: Последняя глава», «Черная вдова»). Девушка обладает качеством, которое делает все ее движения на экране интересными. Интересно, что Венди из повести Джеймса Барри в фильме достигла пубертатного возраста. У нее теперь другие интересы и она может спокойно сказать своим братьям: «Каждый сам за себя!…»
Тем не менее, единственный персонаж с полновесной драматической линией - это Крюк. Он осмысленно борется с детской травмой и чувством сожаления по поводу жизни, которой управляет его гнев. Одетый в рваную форму британского военно-морского флота, Джуд Лоу создает образ самого человечного персонажа фильма. Он уязвим и опасен. Угроза насилия реальна, но в основе его лежат печаль и эмоциональное отчаяние. Крюк вместо руки - это просто символ. У него ампутированная душа….
РЕЗЮМЕ: Дэвид Лоури сделал, если так можно сказать, осторожный фильм. Он лишь слегка ремикширует известные сюжетные линии, заворачивая их в достаточно красивую упаковку, которую после вскрытия выбрасывают и забывают. Это не самое сложное путешествие в Неверленд, ни в коем случае! Но все же, давайте надеяться, что оно будет последним…
Николай Лежнев