Рецензия на фильм «Первая смена» (film First Shift) (4983)

Полицейская история, лишенная драматических ставок…

Помните Уве Болла? Что ж, мастер халтуры, снявший несколько худших фильмов по мотивам видеоигр всех времен «Дом мертвых», «Один в темноте» и трилогию «Бладрейн»), вернулся со своей первой американской картиной спустя восемь лет после боевика «Ярость 3» 2016 года. Новый релиз Болла, на этот раз, основан не на видеоигре, и выглядит так, будто режиссер снимает свою собственную версию «Тренировочного дня». В главных ролях - Джино Энтони Песи, Кристен Рентон, Джеймс МакМенамин, Уилли С. Карпентер, Дэниэл Саули, Брэнди Браво, Гарри Пасторе, Квабена Ампофо, Они Эме-Аквари, Тиа Дайонн Ходж. Хронометраж - 01:35. Премьера (мир) - 30.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Уве Болла рассказывает о Део Руссо (Джино Энтони Песи - сериал «Оттенки синего»), нью-йоркском полицейском из 74-го участка. Начальник Део, лейтенант Уолден (Тиа Дионн Ходж) назначила ему новую напарницу Анджелу (Кристен Рентон) из Атланты. Анджела взволнована своей первой сменой, но Део раздражает ее болтливость - он одинокий волк и предпочитает работать в одиночку.  
Как следует из названия, действие происходит на протяжении двенадцати часов, в течение которых напарникам предстоит разобраться с различными экстремальными событиями - от сумасшедшего на улице, угрожающего убить себя мясницким тесаком, до дела о двойном убийстве отца и его сына в их квартире. История также фокусируется на том, как Део присматривает за Танго, собакой недавно госпитализированного Уилла (Уилли С. Карпентер). Затем, есть несвязанная, на первый взгляд, сюжетная линия, вращающаяся вокруг эмоционально расстроенного Пола (Джеймс Макменамин), который заперся в ванной. А его девушка Сандра (Брэнди Браво) умоляет его открыть дверь.    
На протяжении первой совместной смены Део и Анджела спорят и обсуждают все на свете: от аллергии Анджелы на глютен и ее любви к комбуче до холодных замечаний Део об эпохе после COVID и о том, как изменилось общество, СМИ и политика.  
Большинство фильмов Уве Болла были редким дерьмом, но в прошлом он снял несколько, на удивление, приличных. Например, мрачную драму-боевик «Ярость» 2009 года (нет, не по мотивам одноименной видеоигры от Midway Games). Его новый фильм, напоминающий «Тренировочный день» Антуана Фукуа, на самом деле больше похож на бытовую драму о рутинной работе полицейских. Но стремление режиссера к реализму все же добавляет несколько положительных баллов, особенно за съемки на выезде в районах Нью-Йорка.  
В исполнении Джино Энтони Песи, Део выглядит как серьезный, циничный полицейский. Но Кристен Рентон неловко изображает Анджелу как любительницу селфи, которая делится каждым своим шагом в социальных сетях. Кажется, что, таким образом, Болл отчаянно пытается оставаться в тренде. Не помогает и то, что он вводит в свой фильм элементы бадди-комедии, дополненные обязательным несоответствием партнеров. Большая проблема заключается еще и в том, что фильм выглядит как провалившийся пилотный эпизод полицейского сериала. Ставки разочаровывающе низки как для полицейской драмы, происходящей в Нью-Йорке - фильму определенно не хватает сурового реализма.


В течение первой смены двух полицейских, когда они перемещаются по городу, едва ли ощущается чувство опасности. Даже с мафией, интегрированной позже в фильм, это чувство просто затушевывается. Одна из побочных сюжетных линий, в которой Део тратит свое время между сменами, чтобы позаботиться о собаке, призвана очеловечить его жесткий образ. На самом деле, это еще больше растягивает и без того обыденную историю, поскольку почти 90-минутная продолжительность фильма эквивалентна проживанию мучительно долгого дня в ожидании окончания смены...

Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *