Рецензия на фильм «Переслідувач» (фильм «Сталкер» film Strange Darling) (5001)

Один день извращенной любовной жизни серийного убийцы…

Фильмов о серийных убийцах в наши дни пруд пруди, поскольку представители сценарного цеха эксплуатируют реальные злодеяния все более неизвестных убийц, чтобы удовлетворить спрос аудитории. Любой, кто настороженно относится к жанру, может отказаться от идеи посмотреть картину «Переслідувач». Но сделать так означало бы упустить интересный образчик формы. Сценарист и режиссер ДжейТи Мольнер переворачивает сценарий этого надоевшего жанра, создавая самый умный триллер в своем роде за долгое время с помощью яркой игры актеров Уиллы Фицджеральд и Кайла Галлнера. «Переслідувач» требует совсем немного терпения, что затем вознаграждается по полной.  В оригинале фильм называется «Странная милашка». И примечателен тем, что в качестве оператора-постановщика фильма выступил актер Джованни Рибизи («Аватар», «Третий лишний») который снял стильное кино на 35-миллиметровую пленку. В главных ролях - Уилла Фицджералд, Кайл Галлнер, Барбара Херши, Эд Бегли мл., Стивен Майкл Кесада, Мэдисен Бити, Бьянка А. Сантос, Денис Грэйсон, Шери Фостер, Дьюк Молльнер. Хронометраж - 01:36. Рейтинг R. Премьера - 22.09.2023 (Fantastic Fest). Премьера (Украина) - 05.09.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: мужчина ( Кайл Галлнер) и молодая девушка (Уилла Фицджералд) случайно встретились в баре. С каждым новым свиданием их отношения становились все более странными. И вот он гонится за ней через весь город - его руки в крови, но жажда убийства еще не отступила. Девушка ищет помощи у каждого встречного, но все, кто пытается ей помочь, умирают...     

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм ДжейТи Мольнера - это извращенный триллер, который использует свою нелинейную повествовательную структуру для достижения большего эффекта. Вступительная часть сообщает зрителям, что «Переслідувач» должен стать «триллером в шести главах». В картине снимаются Уилла Фицджеральд и Кайл Галлнер в качестве персонажей, указанных в начальных титрах как «леди» и «демон». Добавьте к этому каракули текста, объявляющие, что фильм рассказывает о реальном американском серийном убийце, который действовал с 2018 по 2020 год, и становится ясно, что  у «Переслідувача» есть все ингредиенты чего-то очень интригующего.
Повествование начинается с середины, стартуя в третьей главе. Это странная и смелая точка входа в историю, но она необходима для того, чтобы остальная ее часть работала. «Переслідувач» постоянно дразнит зрителя, играя с его ожиданиями. Извилистая нелинейная структура дает возможности для множества шоковых поворотов и сюрпризов. Если бы «Переслідувач» имел традиционный линейный формат, он все равно сохранил свою напряженность, но отказ Мольнера от условностей - мудрое решение. Когда повествование ведется не по порядку, оно становится головоломкой, которую зрителю приходится медленно собирать по кусочкам.  
По мере раскрытия каждой новой главы новая информация раскручивает и искажает другие события, и к финалу картина сильно отличается от той, что была в вашей голове в самом начале. Не только изобретательная повествовательная структура от ДжейТи Мольнера выделяет «Переслідувач» - операторская работа также роскошна. Снятый полностью на 35 мм, «Переслідувач» имеет то суровое качество грайндхауса в своей эстетике. В эпоху цифрового царства этот шаг назад во времени создает атмосферу, и хотя премьера картины состоялась недавно, это гарантирует, что «Переслідувач» определенно покажется вневременным. За объективом в качестве оператора-постановщика находится Джованни Рибизи, который демонстрирует острый взгляд на композицию. Выдающаяся сцена происходит в пятой главе, когда камера преследует персонажа в одном длинном кадре вокруг здания. Это впечатляюще реализованный пример визуальной хореографии между камерой и актером, привносящей в фильм почти нездоровое количество напряжения.  
Рибизи и Мольнер хорошо потрудились, чтобы  придать своему фильму дух триллеров 70-х и 80-х, сохраняя при этом собственный стиль. Впечатляющим элементом визуальных эффектов «Переслідувача» является использование цвета. Хотя многие локации имеют естественную цветовую палитру, Мольнер оживляет их всплесками красного. От цвета волос персонажей до костюмов иавтомобилей, эти оттенки яркие и порой почти подавляющие. Красный также контрастирует в других моментах с ледяным неоновым синим, и это сочетание скрытно кодирует персонажей. Пьянящие образы сопровождаются крутым саундтреком от Крейга ДеЛеона и оригинальной музыкой от Z Berg. Кавер на песню Nazareth «Love Hurts» сделан в современном стиле и, при этом, вызовет чувство ностальгии по 70-м.
Фильмы о серийных убийцах всегда были популярны, но «Переслідувач» расчленяет и ниспровергает жанр, а также отклоняется от избитых троп. За это прежде всего следует похвалить игру Уиллы Фицджеральд и Кайла Галлнера. Эти двое прекрасно работают вместе на экране, близость между ними ощутима. Повествование показывает, как их персонажи колеблются от влечения к противостоянию и обратно благодаря нелинейной структуре. Фицджеральд завораживает в роли Леди, и это (в сочетании с превосходным поворотом в сериале «Падение дома Ашеров») несомненно, поднимет ее карьеру на новый уровень. Галлнер остается таким же последовательным, как и всегда. И с точки зрения его игры, и с точки зрения способности находить и встраиваться в многообещающие проекты. Когда эти двое оказываются в непосредственной близости друг от друга, дуэт искрит сценой в номере мотеля, которая почти зажигает фильм. Сцена, о которой идет речь, колеблется между эротикой и беспокойством, игривостью и агрессивностью, а постоянное колебание держит зрителя на грани, но также и затягивает его все дальше.

Сухой и холодный, продуманный текст; потрясающая операторская работа;  блестящая игра двух главных героев - все это работает, чтобы держать нас активно вовлеченными в то, что разворачивается на наших глазах и гадать до конца, что, черт возьми, происходит!
РЕЗЮМЕ: Квентин Тарантино после «Криминального чтива» сделал нелинейный формат популярным. Затем последовало десятилетие фильмов, пытающихся повторить успех, рассказывая любую историю в беспорядке. Это было то удачно, то неудачно, пока в конечном итоге шаблон не исчерпал себя. Но ДжейТи Мольнер доказывает, что в этом формате все еще есть место для инноваций….

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *