На Netflix вышел то ли мистический триллер, то ли нестрашный хоррор «Перелом». И это первая за долгие годы жанровая работа Брэда Андерсона - режиссёра, известного благодаря обласканным критиками «Девятой сессии» и «Машинисту». Вот только в этот раз Андерсон злонамеренно заспойлерил зрителям основной, и без того не самый изобретательный, сюжетный твист. Если вы знакомы с ужасами и драмами, под них старательно мимикрирующими, то без труда предскажете развитие дальнейших событий по первым десяти минутам. В главных ролях - Лили Рэйб, Сэм Уортингтон, Стивен Тоболовски, Люси Капри, Аджоа Андох, Стефани Сай, Лорен Кокрейн, Натали Бэйли, Эрик Атхавале, Дэннис Скаллард. Хронометраж – 01:40. Мировая премьера – 22.09.2019. Цифровой релиз – 12.10.2019 (Netflix) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Рэй (Сэм Уортингтон) едет на машине через всю страну с женой и дочерью. На очередной стоянке дочка ломает руку. Рэй в спешке везет ее в больницу и, поскандалив с медсестрой в регистратуре, все-таки добивается срочного осмотра врача. Девочку отправляют на МРТ, а герой, основательно вымотавшись, засыпает в кресле в фойе. Проснувшись через какое-то время, Рэй обнаруживает, что его жена и дочь бесследно исчезли — вместе с записью в журнале посещений в регистратуре.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на Netflix вышел то ли мистический триллер, то ли нестрашный хоррор «Перелом». И это первая за долгие годы жанровая работа Брэда Андерсона - режиссёра, известного благодаря обласканным критиками «Девятой сессии» и «Машинисту». Вот только в этот раз Андерсон злонамеренно заспойлерил зрителям основной, и без того не самый изобретательный, сюжетный твист. Если вы знакомы с ужасами и драмами, под них старательно мимикрирующими, то без труда предскажете развитие дальнейших событий по первым десяти минутам. И это убивает любое удовольствие от просмотра на корню. Да, в наличии хороший актёрский состав, а Сэм Уортингтон в главной роли даже пытается играть, а не просто разгуливает в кадре с каменной физиономией. Выглядит «Перелом» неплохо - в рамках бюджета. А примерно в середине фильма Брэд Андерсон неожиданно даёт настоящего Хичкока и взвинчивает напряжение до предела. В отдельные моменты даже начинает водить зрителя за нос и старательно намекает, что всё совсем не так, как кажется. Но всё это простые уловки. На самом деле режиссёр действительно нагло спойлерит весь сюжет в самом начале «Перелома». Спойлерит буквально - прямым текстом! Самый глупый, наивный и беспомощный вариант развития событий, который вы только можете придумать - это суровая правда и безрадостная реальность. В конкретном триллере действительно нет абсолютно ничего интересного, а вырос он из крайне однобокой и тупой идеи, построенной на финальном повороте. Финальном повороте, который использовали и многократно обыгрывали даже самые ленивые и бесталанные кинематографисты.
Самое парадоксальное, что Брэд Андерсон, по-видимому, понимал, что делает. Если смотреть «Перелом» внимательно, то режиссёр постоянно подкидывает улики, а то и громогласно заявляет «Да, я действительно сведу всю беготню к этому тупорылому финалу». Поэтому даже самые интересные и напряжённые сцены и эпизоды фильма вызывают сплошное разочарование. И даже неприятие. Когда ты знаешь, что тебе в конце подсунут пустышку, процесс - путешествие в экранную реальность - теряет всякий смысл. Зачем ждать полтора часа банальной концовки и наблюдать за главным героем, у которого очевидные проблемы с головой? Хотя если всё описанное было сделано намеренно, а целью было показать падение и трансформацию главного героя, то зачем все эти сложности? И к чему преподносить концовку так пафосно и ультимативно? (Сергей Агеев)
РЕЗЮМЕ: самое обидное, что у Брэда Андерсона по-прежнему есть порох в пороховницах и он умеет мастерски нагнетать саспенс. Но «Перелом» наглядно демонстрирует, что режиссёру окончательно опротивели триллеры и хорроры. В ином случае он не сливал бы основную интригу в самом начале и не подсовывал бы банальное объяснение финального твиста в первые десять минут хронометража.
подготовил Николай Лежнев