"Только из машины можно увидеть Францию..."
Вы будете смеяться, но в клане Коппола - еще один новый кинорежиссер. Правда, на сей раз это не внук или внучка знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, а его 81-летняя супруга Элинор Коппола, которая известна как создательница документальных фильмов о съемках фильмов мужа. В главных ролях - Дайан Лэйн, Алек Болдуин, Арно Виард, Линда Гегуш, Элоди Наварр, Элиз Тиельрууа, Седрик Монне. Бюджет - $5 000 000. Хронометраж - 01:33. Мировая премьера - 12.09.2016. Премьера (РФ) - 18.05.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: немолодая, но еще привлекательная жена знаменитого американского продюсера Энн (Дайан Лэйн) не может лететь с мужем из Канн в Париж, потому что у нее сильно болят уши, а в самолете боль становится невыносимой. Французский бизнес-партнер ее супруга Жак (Арно Виард) обещает за несколько часов довезти Энн до Парижа. Но турне затягивается на несколько дней, поскольку Жак утверждает, что "только из машины можно увидеть Францию..." и настаивает на посещении достопримечательностей, музеев и особенно шикарных ресторанов, которые встречаются по пути...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вы будете смеяться, но в клане Коппола новый кинорежиссер. Правда, на сей раз это не внук или внучка знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, а его супруга Элинор Коппола, которая известна как создательница документальных фильмов о съемках - прежде всего картины о создании "Апокалипсиса сегодня". Вряд ли 81-летняя женщина планирует составить конкуренцию своей родне, но очевидно, что она не хотела уходить, не рассказав всему миру хотя бы одну художественную историю, которая созрела в ее душе. Нетрудно догадаться, что героиня "Парижа" Энн – альтер эго постановщицы. Вряд ли "Париж подождет.." доставил большое удовольствие мистеру Копполе, поскольку это помесь роуд-муви с романтической комедией. В то время как вечно занятый муж Энн, сыгранный Алеком Болдуином, где-то в Париже решает проблемы своего очередного проекта, не особенно скрывающий свои намерения Жак пытается обольстить красавицу. Как истинный француз, досконально знающий родные края, Жак делает свое дело с помощью эффектных экскурсий и роскошных ужинов с местными деликатесами и винами. Женщина оказывается перед дилеммой: уступить человеку, который произносит все правильные слова, излучает не угрожающее обаяние и оказывает ей столько внимания, сколько она не получала уже много лет, или сохранить верность мужу, с которым прожила два десятилетия и вырастила дочь, пару раз звонящую из Америки и просящую совета в любовных делах. С одной стороны, во Франции хочется поступать как француженка, а с другой стороны, американское пуританское воспитание не дает Энн "хулиганить" без сомнений и угрызений совести. Впрочем, нельзя сказать, что "Париж" – это напряженная драма, заставляющая зрителей кусать губы в ожидании выбора Энн. Наоборот, картина у госпожи Коппола получилась нарочито расслабленная и призывающая наслаждаться жизнью здесь и сейчас, а не стремиться к чему-то далекому. Череда шикарных ужинов, потрясающие пейзажи, древнеримские постройки… Фильм смотрится не столько как кино, сколько как туристический путеводитель по Южной Франции. Энн и Жак так смачно наслаждаются путешествием, что хочется продать квартиру и потратить деньги на все то, что могут позволить себе герои благодаря кредитке Энн (у Жака затруднения с наличными, но он обещает, что все возместит в Париже)...(film.ru)
РЕЗЮМЕ: "Париж подождет" - это идеальное кино для умиротворенных и интеллигентных пожилых женщин, которые были бы не прочь виртуально слетать во Францию и вообразить себя на месте Дайан Лэйн, желательно с ее лицом и фигурой. Если называть ленты вроде "Сумерек" и "Пятидесяти оттенков серого" женской эмоциональной порнографией, то "Париж подождет" - это женская сентиментальная и гастрономическая эротика. Она безопасна для зрительниц со слабым сердцем и расшатанными нервами, но именно поэтому не особенно захватывает тех, кто помоложе...
подготовил Николай Лежнев