О том, что "Парадокс Кловерфилда»" находится в производстве, было известно достаточно давно, но до некоторых пор считалось, что это кинотеатральный релиз – тем не менее появился он в онлайн-гиганте Netflix, купившем картину для эксклюзивного показа, и появился внезапно. Да, фильм режиссера Джулиуса Она подзадержался, пропустив вперед очень похожее по структуре и персонажам "Живое", но "Парадокс" выигрывает у него по очень многим пунктам... В главных ролях - Гугу Эмбата-Ро, Даниэль Брюль, Крис О’Дауд, Аксель Хенни,Чжан Цзыи, Элизабет Дебики, Дэвид Ойелоуо, Роджер Дейвис, ДжонОртис. Бюджет - $26 000 000. Хронометраж - 01:42. Премьера Netflix - 04.02.2018. Оценка www.kino-nik.ru 7/10
О ЧЕМ КИНО: на Земле большие проблемы с ресурсами и энергией, и единственный шанс не погрузиться в хаос – отправить на орбиту космическую станцию, которая проведет испытания альтернативного источника энергии. После серии неудачных пусков команде все-таки удается добиться нужной мощности, но установка перегревается и отбрасывает станцию в другой конец Солнечной системы, заодно устраивая наложение двух измерений. В результате внутри обшивки станции, вся нашпигованная проводами и трубами, появляется из ниоткуда Мина Йенсен (Элизабет Дебики), которая заявляет, что она является членом экипажа. Однако ее никто не помнит, включая инженера Хэмилтон (Гугу Эмбата-Ро) которую Мина называет своей лучшей подругой. По ее словам Хэмилтон осталась на земле и, в доказательство она показывает видео, на котором подруга общается с ней в окружении своих живых и не погибших на пожаре детей...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: десять лет назад, когда мы с замиранием сердца смотрели "Монстро", трудно было поверить, что этот эффектный, но очень простой сюжетно фантастический триллер со временем разовьется в одну из самых необычных франшиз современного кино. Создатель фильма Дж. Дж. Абрамс сразу сообщил, что планирует развивать придуманную вселенную в спин-оффах, но никто не ожидал, что ее разбросает столь далеко по стилистикам и жанрам. Так, "Кловерфилд, 10" оказался камерным психологическим триллером, который подвязывался к "Монстро" лишь в самом конце, и это было, как минимум, интересно. Тогда мы поняли, что от цикла можно ждать чего угодно – Абрамс вполне мог сделать следом секс-комедию о потере девственности озабоченными подростками или слезоточивую драму о брошенной собачке, чтобы в финальных кадрах раздавить всех гигантской ступней монстра. О том, что "Парадокс Кловерфилда»"находится в производстве, было известно достаточно давно, но до некоторых пор считалось, что это кинотеатральный релиз – тем не менее появился он в онлайн-гиганте Netflix, купившем картину для эксклюзивного показа, и появился внезапно. Да, он слегка подзадержался, пропустив вперед очень похожее по структуре и персонажам "Живое" (Крис О’Дауд играет, по сути, Райана Рейнольдса), но "Парадокс" выигрывает у него по очень многим пунктам.
Как и "Живое", "Парадокс Кловерфилда" туповат и у него серьезные проблемы с логикой и "фактажом" – вплоть до того, что герои простреливают иллюминатор из какого-то бластера, напечатанного на 3D-принтере. Но во время просмотра задумываться об этом будет некогда – динамика у фильма бешеная, а неожиданных ходов и сюжетных твистов в нем хватит на целый сериал (по сути, это "Остаться в живых" со всеми его "завиральными" плюсами и минусами, все сезоны которого утрамбованы в сто минут).
Это непредсказуемо, это драйвово, это красочно, это в конце концов весело – как скоростной аттракцион, от которого развеваются волосы и закладывает уши, "Парадокс Кловерфилда" мчится вперед, не разбирая дороги, не обращая внимания на отваливающиеся по ходу детали и подвисшие сюжетные нитки (вся линия на Земле ведет, по сути, в никуда и нужна только для того, чтобы мы не забывали, как называется фильм). Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что здесь будет ползающая сама по себе рука, которая пишет послания! После такого любые претензии к сценарию предъявлять уже как-то странно.
Еще одно, что роднит "Парадокс Кловерфилда" с "Живым", – по-настоящему хорошие актеры в центральных ролях. Команда станции интернациональная, что позволило авторам собрать в одном кадре испанца Даниэля Брюля ("Бесславные ублюдки"), афро-англичанку Гугу Мбата-Ро ("Белль"), китаянку Чжан Цзыи (которая, кажется, не прибавила ни года с момента выхода "Крадущегося тигра"), ирландца Криса О’Дауда и австралийку Элизабет Дебики. Понятно, что от актеров здесь не требуется ничего, кроме как выглядеть крайне встревоженными и умирать по команде, но всегда приятно, когда тебя развлекают не абы кто, а по-настоящему талантливые люди. Все это, конечно, не претендует на какое-то значительное место в истории, но отменно повышает настроение – как будто вы вышли в торговый центр за рядовыми покупками и неожиданно попали там на бесплатный концерт любимой группы...
Николай Лежнев