Режиссёр Роланд Эммерих прославился в 1990-е своими монструозными (во всех смыслах) блокбастерами, задавшими стандарт голливудского кино на пару десятилетий. От коллег вроде Майкла Бэя он всегда отличался особой любовью к научной фантастике, и в новом фильме эта склонность приобрела поистине титанические масштабы. Главная, и приятная, неожиданность заключается в том, что авторы «Падіння Місяця в эпоху засилья ремейков и кинокомиксов смогли придумать действительно любопытную историю эпического размаха.В главных ролях - Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Келли Райлли, Дональд Сазерленд, Чарли Пламмер, Юй Вэньвэнь, Эме Иквуакор, Каролина Бартчак, Ава Уайсс. Бюджет - $150 000 000. Хронометраж - 02:00. Премьера (мир) - 03.02.2022. Премьера (Украина) - 04.02.2022 (UFD). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: 2011 год. Во время рутинной миссии по ремонту спутника НАСА, астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон) становится очевидцем странного происшествия: гигантский рой объектов скрывается в одном из кратеров Луны. Пытаясь рассказать об увиденном, Харпер зарабатывает репутацию чокнутого и лишается работы. Но затем Луна сходит с орбиты и начинает приближаться к Земле, вызывая серию жутких природных катаклизмов. Харперу приходится объединиться со своей экс-напарницей Джосиндой «Джо» Фаулер (Холли Берри) и теоретиком заговора Кей Си Хаусман (Джон Брэдли), чтобы сразиться с инопланетным разумом, захватившим контроль над спутником Земли…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Роланд Эммерих прославился в 1990-е своими монструозными (во всех смыслах) блокбастерами, задавшими стандарт голливудского кино на пару десятилетий. От коллег вроде Майкла Бэя он всегда отличался особой любовью к научной фантастике, и в новом фильме эта склонность приобрела поистине титанические масштабы. Главная, и приятная, неожиданность заключается в том, что авторы «Падіння Місяця» в эпоху засилья ремейков и кинокомиксов смогли придумать действительно любопытную историю эпического размаха. При том, что сюжета о Луне, падающей на головы землянам, и так бы хватило для добротного фильма-катастрофы, сценарий использует лунную тему лишь в качестве затравки, после которой следует заявка на космооперу чуть ли не в духе «Звездных войн».
При этом про «катастрофический» аспект Эммерих никогда не забывает: по мере того, как сценарий раскрывает козыри один за другим, темп и размах событий только возрастают. Гигантские приливы, сметающие половину Лос-Анджелеса, сменяются огненным дождем, а полеты внутри Луны сменяются сценами с нарушенной гравитацией, из-за которой небоскребы взлетают ввысь. По стилю «Падение Луны» больше всего напоминает «2012» и «Звездные врата» того же Эммериха, то есть микс инопланетной темы и природных катастроф.
Пафосный фестиваль разрушения, правда, затеняет остальные достоинства фильма, вроде неплохого актерского состава. В ролях второго плана здесь мелькают исполнители уровня Майкла Пеньи и Келли Райлли, а в камео можно увидеть Дональда Сазерленда. Все персонажи схематичны, однако эта одномерность вообще характерна для блокбастеров, и «Падение Луны» здесь не исключение. Безусловное достоинство фильма — его главный герой. Нет, не отчаявшийся Брайан, которого бросили друзья и близкие, так что путь ему теперь один - в космос. И тем более не Джо, характер которой прописан максимально плоско: просто волевая афроамериканка рядом с сомневающимся в себе белым мужчиной. Речь о Кей-Си Хаусмане — пухлом очкарике-конспирологе, который работает уборщиком в NASA и считает, что только он способен открыть миру глаза на устройство Луны, да и остальной Вселенной. Его играет обаятельный британец Джон Брэдли, известный по роли Сэмвела Тарли из «Игры престолов». Именно Кей-Си с его клубом друзей-неудачников, старым толстым котом и матерью в доме престарелых оказывается единственным человеком, который не боится спасти мир - ведь ему нечего терять. Предельно абсурдную схему апокалипсиса Эммерих выстраивает не из лени, а для того, чтобы неожиданно для всех воспеть и возвеличить сумасшедшего, а потом его руками спасти гибнущую цивилизацию. Наконец, «Падение Луны» - тщательная и вдохновенная экранизация теорий заговоров с любительских форумов. Она позволяет хотя бы на время сеанса, не всерьез, увидеть прорехи в логичной картине бытия, ощутить дуновение из иных миров, заглянуть за фасад привычной нам обыденности. И этот опыт может оказаться радикальнее и увлекательнее даже самых продвинутых спецэффектов. Кроме того, по фильму щедрой рукой рассыпаны киноманские отсылки - типа многострадального Крайслер-билдинг, который Эммерих разрушает уже в который раз, или принта обоев в гостинице, напоминающего о «Сиянии» (как известно, конспирологи обнаружили в хорроре Кубрика множество отсылок к «лунному заговору»). (Дмитрий Соколов)
РЕЗЮМЕ: перед нами блокбастер старой школы - большой, громкий и яркий, плотно набитый зрелищными сценами и бравурной музыкой. Сложно сказать, насколько он придется по душе молодому поколению (привыкшему к супергеройским приключениям по франшизе), но все, кто помнит и любят «Армагеддон», «Смерч» или «Годзиллу», должны быть довольны…
подготовил Николай Лежнев