Рецензия на фильм «Пациент Зеро» (Patient Zero) (2059)

Такое человечество обречено...

В исполнении режиссёра Штефана Руцовицки (Оскар-2008 за лучший фильм на иностранном языке - "Фальшивомонетчики") имеем историю про очередное бешенство, которое превращает людей в одержимых яростью монстров, но... Прекрасного актёра Стэнли Туччи подряжают строить глазки - лучшего применения его таланту авторы фильма не нашли. А Мэтт Смит и Натали Дормер по-прежнему способны соревноваться в качестве игры с деревьями. При этом героиня Дормер спустя несколько минут после знакомства, отдается герою Смита. Да, мы все знаем, что она женщина-огонь, но черт возьми! 15 минут не прошло, как надо показать половой акт с её участием. Наверняка, кого-то это заинтересует - правда, на этот раз обошлось без обнаженки. В ролях - Клайв Стэнден, Фредерик Шмидт, Агнесс Дейн, Джон Брэдли, Пиппа Беннетт-Уорнер, Дильяна Буклиева, Колин МакФарлэйн. Хронометраж - 01:30. Мировая премьера - 14.08.2018. Премьера в Украине - 08.09.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: по Земле прокатился вирус, в результате которого большая часть населения превратилась в кровожадных и жестоких безумцев или, иными словами, в «инфицированных». Цивилизация погружается в хаос, человечество стоит на грани вымирания. Морган (Мэтт Смит) может понимать речь инфицированных и разговаривать с ними, потому что однажды был укушен, но не обратился. А вот его жене повезло меньше — она заражена. Морган пытается найти так называемого пациента Зеро, с помощью которого можно создать антивирус и спасти человечество...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в последние годы при написании рецензий приходится постоянно повторяться - фильмы выходят как на подбор однотипные. Да к тому же у большинства из них просматривается стандартная тяжкая история создания. Вот и зомби-хоррор «Пациент Зеро» из таких - фильм ужасов про необычный апокалипсис сняли аж два или три года назад и с тех пор он пылился на полке, пока кинокомпания Screen Gems не поспешила сбагрить такую-то "радость" в стриминговые сервисы. Если вам надоели рецензии на всякий безликий шлак, снятый, кажется, лишь с одной целью - подкинуть работы гикам и профессиональным обозревателям, то можете прекратить чтение с чистой совестью. Перед нами действительно совершенно никакой фильм ужасов, режиссёр которого пытается снять драму, но при этом не очень-то понимает, как эту драму соорудить из подручных материалов. В исполнении режиссёра Штефана Руцовицки (Оскар-2008 за "Фальшивомонетчиков" - лучший фильм на иностранном языке) имеем историю про очередное бешенство, которое превращает людей в одержимых яростью монстров. Как водится, оставшиеся представители некогда гордого человечества сидят в подземном бункере и ищут способ победить заразу. Единственная надежда на победу над вирусом - некий Морган (Мэтт Смит). Бывшему преподавателю биологии не только посчастливилось сохранить здравый рассудок после укуса, но и приобрести способность понимать рёв и бормотание заражённых. И начинаются недолгие, но нудные поиски нулевого пациента, чья кровь необходима для создания стабильной вакцины... Единственная более-менее незатёртая идея в «Пациенте Зеро» - это то, что заражённые не превращаются в безмозглых и заторможенных зомби, а сохраняют подобие разума. Кроме того, бешеные ребята скачут словно бывалые паркурщики, да и вообще выглядят накачанными и спортивными. В своё время Руцовицки говаривал, что хотел изобразить не стандартных мертвяков, а сексуальных живчиков.
В остальном перед нами сборник жанровых клише. Кровь адекватного Моргана для создания вакцины от вируса почему-то не подходит - стабильности не наблюдается, видите ли. Поэтому вояки раз за разом предпринимают вылазки на поверхность и в попытках захватить новых подопытных теряют больше личного состава, чем захватывают. Но в итоге всё сводится к тому, что главный герой одержимых яростью интервьюирует, после чего их зачем-то сажают в клетки и хранят на тот случай, если кто-нибудь решит выпустить злыдней, чтобы спровоцировать панику во время вторжения. В очередной раз приходится повторить, что сюжет «Пациента Зеро» сгодился бы в качестве основы для короткометражки минут на пятнадцать. Но в формате полного метра он не работает: истории банально не хватает, а образовавшиеся лакуны авторы заполняют откровенным бредом. Прекрасного актёра Стэнли Туччи подряжают строить глазки - лучшего применения его таланту авторы фильма не нашли. А Мэтт Смит и Натали Дормер по-прежнему способны соревноваться в качестве игры с деревьями. При этом Главный доктор в исполнении Дормер спустя несколько минут после знакомства, отдается герою Смита. Да, мы все знаем, что она женщина-огонь, но черт возьми! 15 минут не прошло, как надо показать половой акт с её участием. Правда, на этот раз бошлось без обнаженки. Всем тем, кто ждал чего-то путного от третьего акта, кинематографисты готовы показать голую задницу: финальная битва поставлена даже хуже, чем "блокбастеры" одиозного российского режиссера Сарика Андреасяна. Кровь льют преимущественно за кадром, да и то осторожно, а зрелищности и злости критически не хватает. Завершается парад бездарности и глупости закадровым монологом, что наша главная надежда - ребёнок. А дальше экран гаснет, как и последняя искорка надежды на внятную концовку....
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *