«Перемагає номер один!»…
Полнометражный дебют немецкого режиссера Морица Мора основан на сценарии Аренда Реммерса и Тайлера Бертона Смита, авторов, преимущественно, малобюджетных ужастиков. Никаких сюжетных сюрпризов ожидать не приходится, но, после подзатянувшейся вводной части, фильм находит свой ритм - кровавая вакханалия вызывает знакомое ощущение прохождения компьютерного шутера вперемешку со слэшером. В этом легко узнать почерк Сэма Рэйми, который стал продюсером «Пацана…». В главных ролях - Билл Скарсгард, Фамке Янссен, Джессика Рот, Шарлто Копли, Мишель Докери, Бретт Гельман, Айзейя Мустафа, Яян Рухьян, Николас Кроветти, Камерон Кроветти, Куинн Коуплэнд, Эндрю Кодзи. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера - 09.09.2023 (TIFF Кинофестиваль в Торонто). Премьера (Украина) - 16.05.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: Бой (Билл Скарсгард) - глухонемой парень, чья семья была убита Хильдой Ван Дер Кой (Фамке Янссен), главой коррумпированной постапокалиптической династии во время ежегодного обряда Отбраковки. После смерти своих близких Бой сбегает в джунгли, где таинственный Шаман (Яян Рухьян) обучает его боевым искусствам, чтобы превратить в «орудие смерти», направленное против Хильды. Завершив обучение, Бой оказывается один в безумном мире и вскоре попадает в группу сопротивления, активно настроенную против властной династии. Вместе с Басё (Эндрю Кодзи) и Бенни (Айзейя Мустафа) они клянутся положить конец бесчеловечной практике Отбраковки…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: поначалу фильм Морица Мора напоминает вялый боевик, похожий на комиксы. Построение депрессивного мира будущего и бесконечные тренировки Боя в джунглях, остроты действию не добавляют. И лишь с появлением Басё (Эндрю Кодзи выглядит в этой роли комедийным персонажем) фильм наконец находит верный ритм и далее все более поражает заразительной энергией. Прежде всего потому, что в этот поворотный момент Мор оставляет позади размышления об антиутопическом мире и превращает свое кино в динамичный боевик с впечатляющими сценами, поставленными Дэвидом Шатарски, и суматошной, но энергичной работой оператора. По сути, это видеоигра в форме фильма - Бой продвигается к главному злодею через невероятные локации и безумные бои, в которых нет недостатка в костоломном безумии и литров крови. Как и в одном из опусов Сэма Рэйми (продюсера «Пацана…»), терка для сыра здесь используется качестве оружия, но даже с более жесткими результатами.
Сцены боев - это та область, где «Пацан против всех» мог бы выиграть от большего профессионализма авторов. Использование в фильме трясущейся камеры в сочетании с частой сменой ракурсов, практически уничтожает то, что могло бы быть захватывающей хореографией. Зачастую этот хаос напроминает аниме с низким рейтингом. Возможно, это резкое сравнение, но, как и большинство аниме, фильм колеблется между абсурдной комедией и кровавым боевиком, переключаясь между моментами, которые заставят зрителей посмеяться, и моментами, которые заставят вздрогнуть. Но, что греха таить, «Пацан против всех» не претендует на что-то большее, чем шумное, развлекательное зрелище.
Что касается игры, то хотя Билл Скарсгард своей фирменной ухмылкой привносит определенное очарование в свою роль, все зрительское внимание забирает 55-летний Яян Рухьян («Рейд», «Джон Уик», франшиза «Скайлайн»). Наблюдение за тем, как этот миниатюрный боец сражается с огромными костоломами, нанося удар за ударом, укрепляет уверенность о том, что Рухьян медленно, но уверенно укрепляет свои позиции в Голливуде как многообещающая звезда боевиков.
Забавно, но немой герой Скарсгарда без умолку…говорит, правда, в виде закадрового рассказа о своей горемычной жизни и дружбе с…жуками. Неудивительно, что одним из его соратников в борьбе становится воображаемая молодая девушка (Куинн Коуплэнд), которая переодевается феей и хладнокровно вальсирует в опасных ситуациях. Шарлто Копли («Элизиум. Рай не на Земле») кажется, обладает способностью постоянно появляться в подобных фильмах, но он почти не заметен в роли Гидеона Ван Дер Коя. Зато Джессика Рот («Счастливого дня смерти») затмила почти всех остальных актеров и сыграла роль очаровательной Джун 27…
РЕЗЮМЕ: построение мира в «Пацане…» имеет немалый потенциал и выглядит увлекательно. Это мог быть идеальный каркас для антиутопического фильма категории B, но большая часть картины кажется потраченной впустую из-за желания создателей фильма отпускать направо и налево массу шуток, которые ни разу не сработали. Режиссер пытается убедить аудиторию согласиться с фривольным и глупым сюжетом фильма, но не дает ей времени приспособиться. Вместо этого «Пацан против всех» кажется отвратительным, и зритель чувствует себя утомленным уже в первые 15 минут фильма. Это как если бы творческая группа хотела снять культовый фильм, но совершенно забыла, что культовые фильмы должны приносить удовольствие….
Николай Лежнев