Рецензия на фильм «Оса» (film The Wasp) (5012)

Напряженная драма мести и детских травм… 

Мрачный, ошеломляющий психологический триллер Гильема Моралеса - пожалуй,  один из самых диких фильмов года. Интрига и напряжение в «Осе» невероятны, что приводит к неожиданным и захватывающим поворотам сюжета. Натали Дормер и Наоми Харрис демонстрируют исключительную игру, а режиссура и сценарий фильма картины выполнены на высшем уровне. В главных ролях - Наоми Харрис, Натали Дормер, Доминик Оллбёрн, Джек Моррис, Леа Мондесер-Симмондс, Руперт Холидэй-Эванс, Сэлли Гудман, Наоми Касс Кэмпбелл, Эвелин Темпл. Хронометраж - 01:36. Премьера - 09.06.2024 (Tribeca film festival). Премьера (мир) - 30.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 6,5/10

О ЧЕМ КИНО: Хезер (Наоми Харрис) пытается выгнать из своей кухни осу - одну из многих, что проникли в ее дом - и просит своего мужа Саймона (Доминик Оллбёрн) вызвать дезинсектора. С Хезер происходит неладное, она явно взволнована, но ее муж слишком занят организацией званого ужина чтобы прислушаться к ее просьбе. Вскоре после того, как она вскрывает потолок, полный ос, Хезер обращается к Карле (Натали Дормер), школьной подруге, у которой не все в порядке с финансами и которая ждет четвертого ребенка. И даже иногда занимается проституцией, чтобы заработать немного денег. Но Хизер вовсе не заинтересована в возобновлении отношений. Она хочет, чтобы Карла… убила ее мужа…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильме, который вполне можно назвать мастер-классом по саспенсу, один из самых интригующих моментов раскрывается во время финальных титров. То, что картина «Оса» основана на пьесе Моргана Ллойда Малкольма не является ее недостатком, поскольку режиссер Гильем Моралес вводит некоторые динамичные моменты, чтобы фильм не казался слишком статичным.
Сила «Осы» заключается в ее постоянно развивающемся повествовании, которое меняется, как только зрители думают, что понимают истинную цель истории и настоящие намерения персонажей. Описать это во всех подробностях означало бы все испортить, но с самого начала ясно, что под поверхностью истории скрывается что-то скрытое и мрачное - ждущее, чтобы вырваться на свободу. Но в начале мы знакомимся с двумя женщинами, которые были подругами детства, прежде чем разойтись и вести жизни с совершенном разным уровнем достатка. «Оса» начинается с Хизер (Наоми Харрис), женщины, по-видимому, очень богатой, но застрявшей в явно несчастливом браке со своим мужем Саймоном (Доминик Оллберн). Однажды она связывается с Карлой (Натали Дормер), своей бывшей школьной подругой, и обещает сделать ей предложение, которое поможет беременной Карле выбраться из ее нищенского положения.
После того, как мы узнаем некоторые подробности об этих женщинах, авторы по сути запирают двух героинь в доме Хизер на часовой тет-а-тет, где эмоции и динамика власти меняются каждую минуту. На это, несомненно, интересно смотреть, особенно когда пара серьезных исполнителей стреляет друг в друга восхитительными репликами. Фильм делает акцент на том, чтобы показать, как бурное детство и юность, может в будущем повлиять на взрослую жизнь человека.

Гильем Моралес привносит кинематографический колорит в то, что легко могло бы получиться простоватым фильмом. Он виртуозно смешивает прошлое и настоящее, визуально изображая, как истории этих персонажей возвращаются, чтобы преследовать их. Монтажные решения с несколькими поразительными склейками помещают зрителей на место Хизер, которая вынуждена столкнуться с самыми темными моментами своего детства.
Отношения между бывшими подругами - это маятник, который качается из стороны в сторону: фильм кипит динамикой власти и разочарований, ужасом и страхом, шоком и решимостью. При всех их темных секретах, вы вдруг можете обнаружить, что невольно симпатизируете обеим.  
Хизер - глубокий колодец неуверенности и травм, и Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») играет сенсационно, находя разнообразие в ее многочисленных вспышках. Хизер в равной степени тревожно пуглива и ужасающе страшна, в зависимости от сцены. Если у Наоми Харрис еще нет места среди голливудских звезд первой величины, этот фильм должен его обеспечить.   
Натали Дормер («Игры разумов», «Гонка», «Без изъяна») выглядит менее убедительно, в основном из-за одномерной природы ее персонажа. У Карлы неприятная личность с коротким запалом и, как она признается сама, отсутствием способности к сочувствию. Очевидно, что она - продукт грубого воспитания, но сценарий редко дает ей возможность показать какую-либо другую сторону себя. Как только мы узнаем, что происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд, «Оса» полностью сходит с ума в лучшем смысле этого слова, развязывая клубок, но при этом сохраняя твердый контроль над своим  захватывающим сюжетом….  
РЕЗЮМЕ: «Оса» - это тот фильм, во время просмотра которого у вас постоянно будет отвисать челюсть от изумления. Авторы фильма хорошо знают, как создать напряжение и поддерживать его до волнующей кульминации...
Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *