Как режиссер Little Britain USA попытался снять серьезный вестерн-ужастик…
Стандартные фильмы ужасов в наше время вряд ли могут удивить. Но картина может вызвать интерес, если добавить к давно известному сюжету неожиданные для жанра локации и, главное, на каждом углу рассказывать что этот фильм совсем другой! Так поступили и с фильмом Майкла Патрика Джэнна, известного, вообще-то, по ситкому Little Britain USA (аналог «Наша Раша» и «Файна Украйна»). Однако, этот вестерн может порадовать лишь минутными вспышками насилия и восхитить великолепными видами Монтаны. А название отсылает к знаменитой дороге, по которой двигались фургоны переселенцев между рекой Миссури и долинами Орегона в 1800-х. В главных ролях - Зои Де Гранд Мезон, Оливия Грэйс Эпплгейт, Кле Беннетт, Томас Леннон, Майкл Эбботт мл., Алехандро Акара, Николас Логан, Сэм Трэммелл, Лиза ЛоЦицеро, Мэтер Зикел. Хронометраж - 01:47. Рейтинг R. Премьера (мир) - 14.04.2023. Цифровой релиз - 14.05.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Монтана, 1870 год. Семья Арчер состоит из четырех человек - Мама (Лиза ЛоЦицеро), Отец (Мэтер Зикел), малолетний сын Тобиас (Лукас Джэнн) и дочка Эбби (Зои де Гранд Мезон). В фургоне, запряженном единственной лошадью, они едут на новое место жительства и в долине натыкаются на следы кровавой резни. Они обнаруживают единственную выжившую, которую стрелами (индейцы?) буквально пригвоздили к фургону и оставили умирать. Семья спасает Кэссиди (Оливия Грэйс Эпплгейт), подлечивает ее и забирает в свой лагерь. А ночью появляются четверо бандитов, устроивших бойню и это не индейцы, а белые! Логан (Сэм Траммелл), Риис (Николас Логан), Феликс (Алехандро Акара) и Броуди (Майкл Эббот мл.) забирают Эбби и Кэссиди с собой и везут в заброшенную церковь в покинутом всеми городе-призраке….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: с этого момента фильм неторопливо рассказывает о попытках Эбби освободиться от убийц своей семьи…и не потерять лошадь, которую она считает чуть ли не последним оставшимся членом семьи. В отличие от нее Кэссиди практически смирилась со своей судьбой. Выглядит это странно, поскольку сыгравшая эту роль Оливия Грэйс Эпплгейт временами разительно напоминает героиню Дженнифер Джейсон Ли из вестерна «Омерзительная восьмерка» - убийцу Дэйзи Домерг.
Режиссер и актёр Майкл Патрик Джэнн известен постановкой большинства серий ситкома Little Britain USA (аналог «Наша Раша» и «Файна Украйна»). От него скорее можно было ожидать комедийный ужастик, а не серьезное кино. «Орегонская тропа» редко выглядит фильмом ужасов, если только авторы не имели в виду ужас в обширном смысле - беззащитность людей, а тем более женщин, на огромных просторах прерий. Но приоритеты в этой постановке смехотворны, сценарий изобилует сценами, эпизодами и персонажами, которые не продвигают сюжет и бессмысленно оттягивают переход к «настоящему действию».
Черный фермер со скандинавским именем Эрик (Кле Беннетт) бросает свою беременную жену (!), чтобы впутаться в дело. Томас Леннон играет бармена в салуне при свечах (!) - его влияние на сюжет намного меньше, чем предполагало имя персонажа - Ройял Фицгиббон.
В фильме Майкла Патрика Джэнна, садизм - это эмоция по умолчанию, «выживание не способного выжить» - эмпирическое правило, а кроме этого картину переполняют чепуха и всякая ерунда. Глава банды, англичанин Логан (Сэм Траммелл) слышит, как кого-то зовут «Ромео» и задает вопрос: «Вы читаете Шекспира?». А затем несёт околесицу после глотка вина: «Шато Лафит, 1864 года, преобладающий сорт Каберне Совиньон. Несомненно, крутой винтаж, характеризующийся нотками дыма, ладана, смолы и седельной кожи!». Режиссеру нужно было бы сделать хотя бы минимальное отступление и показать, что этот неграмотный кровожадный убийца кое-что повидал на своем веку.
РЕЗЮМЕ: с такими локациями и таким актерским составом «Орегонская тропа» могла бы стать не почти двухчасовой тягомотиной, а солидным 80-минутным фильмом категории B, который выглядит как фильм более серьезного уровня. Но режиссер промахнулся, когда решился на такой раздутый пролог. Никто из авторов сюжета не удосужился убрать из сценария много лишнего. Оператор-постановщик Джо Кесслер - пожалуй, единственный, кто может занести эту картину в свое портфолио со знаком плюс.