Мария Кюри давно заслужила биографический фильм…
Даже удивительно, что биография такой выдающейся личности как Мария Склодовская-Кюри, долгое время не получала своего киновоплощения. И вот, это произошло. К сожалению, несмотря на блестящую игру Розамунд Пайк, фильм Маржан Сатрапи излишне скромен, лаконичен и напоминает картинкой научно-фантастические ленты 1950-х годов. Мария Кюри, как одна из самых важных ученых всех времен, была достойна чего-то более величественного, способного изобразить тот невероятный вклад, который отличает от других настоящего гения. В ролях - Сэм Райли, Кара Боссом, Анайрин Барнард, Саймон Расселл Бил, Тим Вудворд, Джонатан Арис, Мирьям Новак, Кори Джонсон, Петер Фанчикаи. Хронометраж - 01:51. Рейтинг PG-13. Премьера - 14.09.2019 (Кинофестиваль в Торонто) Премьера (мир) - 01.06.2020 (запланировано). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: одержимые страстью к исследованиям, они навсегда изменили мир. Эта история о том, как великие открытия могут привести к страшным катастрофам. Пьер и Мария Кюри. Любовники, первооткрыватели, гении...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Мария Кюри давно заслужила биографический фильм. Она - единственный человек, получивший Нобелевскую премию в двух разных областях. В те времена, когда мужчины были единственными, признанными в научном сообществе, она доказала, что женщины не менее способны к открытиям. Но, несмотря на благие намерения режиссера, Мария Склодовская-Кюри заслуживала большего. Исследования Кюри используются для диагностики с помощью рентгеновских лучей, а также для лечения и уменьшения раковых опухолей. Но, такое ощущение, что режиссёр Маржан Сатрапи больше сосредоточилась на том, чтобы показать негативные последствия великих открытий - она использует театрализованные клипы Чернобыля и Хиросимы, которые кажутся неуместными. Сосредоточение внимания на определенном отрезке времени вместо того, чтобы изобразить глобальную ценность работы Кюри, приводит к не самым лучшим результатам.
Даже Розамунд Пайк не может спасти этот фильм. Ее изображение Кюри, учитывая материал, достойно восхищения. Она сильная, независимая женщина в то время, когда их не воспринимали всерьёз. Картина Маржан Сатрапи основана на графическом романе Лорен Реднисс «Радиоактивность», достоинством которого было хотя бы то, что Мария Склодовская-Кюри находится в центре внимания. Кюри явно изображена как «трудная женщина», и, вероятно, ее амбиции и целеустремленность сделали ее силой, с которой нужно считаться. Деловой способ, которым она рожает - это нечто! Это надо увидеть. Другая сцена, также сильно впечатляющая с точки зрения эмоционального подъема, - это реакция Марии на трагическую гибель Пьера. Ее негодование из-за того, сколько будет упущено из-за этой смерти, не сдерживается. Богатство материала, который предоставляет жизнь Марии Кюри могло бы нивелировать практически любые недостатки фильма. Но общая атмосфера «Опасного элемента» слишком холодна и меланхолична. Радиоактивность - это отчасти отравленная чаша, и Мария Кюри прожила тяжелую жизнь и умерла в поисках научных открытий. Как кто-то «окруженный смертью и радиацией»...
РЕЗЮМЕ: к сожалению, фильм Маржан Сатрапи излишне скромен, лаконичен и напоминает картинкой научно-фантастические ленты 1950-х годов. Мария Кюри, как одна из самых важных ученых всех времен, была достойна чего-то более величественного, способного изобразить тот невероятный вклад, который отличает от других настоящего гения...
Николай Лежнев