Рецензия на фильм «Опасные воды» (film The Last Breath) (4897)

Акулы на затонувшем корабле…

Триллеры про акул-людоедов выходят в прокат каждый год, однако практически ни один из них не приближается по своим художественным достоинствам к «Челюстям» Стивена Спилберга или «Глубокому синему морю» Ренни Харлина. Лента шведского постановщика Йоахима Хедена «Опасные воды» давала надежду если не на шедевр саспенса, то во всяком случае на увлекательное зрелище. Ведь создателями фильма были специалисты по «морской» тематике. Сам режиссёр в 2020 году выпустил напряжённый триллер «Глубокое погружение» о выживании дайверов на дне океана, а сценарист Ник Сальтрезе был причастен к триллеру Джеймса Нанна «Челюсти. Столкновение». Продюсер «Опасных вод» Эндрю Прендергаст ещё в 2004 году дебютировал в режиссуре хоррором «Паразит», повествующим о морском хищнике, атаковавшем нефтяную платформу. В главных ролях - Ким Спирман, Джек Парр, Джулиан Сэндс, Александр Арнольд, Арло Картер, Эрин Маллен, Максим Дюран, Уильям Эразо Фернандес. Хронометраж - 01:35. Премьера (мир) - 12.06.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: пятеро университетских друзей решают обследовать затонувший в период Второй мировой вблизи Виргинских островов корабль «Шарлотта». Однако никто из них не предполагает, что поблизости обитает стая прожорливых акул, с которой им вскоре придётся встретиться в смертельной схватке…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: надежды на хороший морской хоррор не оправдались. Первое, на что обратит внимание зритель «Опасных вод», это расплывчатая композиция картины. После пролога с торпедированием «Шарлотты» лента неожиданно делает крен в сторону видового фильма о поисках обломков военного корабля двумя моряками, Ноа (Джек Парр) и Леви (Джулиан Сэндс), желающими поживиться на находке. Когда же к Ноа приезжают его бывшие друзья, картина вновь меняет жанр, становясь странным миксом драмы и молодёжной комедии.
Если повествование о поисках «Шарлотты» вызывает хоть какой-то интерес (главным образом за счёт хороших подводных съёмок), то следить за взаимоотношениями университетских друзей, которых давно развела жизнь, быстро надоедает. Начинавший с независимых драм Йоахим Хеден не сумел представить на должном уровне главный драматический конфликт ленты - противостояние между Ноа и богатым финансистом Бреттом (Александр Арнольд), влюблёнными в одну девушку, Сэм (Ким Спирман). Попытки режиссёра добавить щепотку юмора (Леви никак не может запомнить имя Бретт) и вовсе вызывают недоумение. Повторенная множество раз шутка (именование Бретта Беном и его недовольная реакция на это) заставляет усомниться в продуманности концепции. И это не единственная сюжетная тавтология.
После начальной сцены Йоахим Хеден надолго забывает про акул. Но и во второй половине ленты, когда герои наконец повстречались с морскими хищниками, постановщик позволяет себе повторяться. Взаимодействие с рыбинами он выстраивает по одной схеме, а двери в каютах удивительно легко закрываются, словно корабль только-только сошёл с верфи, а не пролежал 80 лет на дне океана, обрастая водорослями и ржавчиной. Но самым сомнительным сценарным ходом является наличие воздушного кармана, где персонажи могут спокойно подышать и обсудить идеи по спасению своих жизней. Этот рояль в кустах режиссёру понадобился для того, чтобы не тратить фантазию на решение проблемы кончающегося кислорода и сосредоточиться на акулах.
Как и положено в бюджетном кинопроме, авторы мало заботятся о реалистичности происходящего, а большинство персонажей исполняют роли сюжетных функций. Чиня героям искусственные препятствия, выстраивая сцены с акулами по единому шаблону, режиссёр Йоахим Хеден и сценарист Ник Сальтрезе продемонстрировали слабое представление о том, каким образом можно совместить в одной ленте сразу два хоррор-сюжета - коварных морских хищников и выживание в условиях недостатка кислорода на дне океана.
К числу немногочисленных достоинств фильма следует отнести участие маститого британского актёра Джулиана Сэндса, который и слабо прописанную роль морского волка Леви превратил в актёрский бенефис. Сопротивляясь нелогичному сценарию, Сэндс сумел показать своего героя с одной стороны расчётливым бизнесменом, подсчитывающим возможную прибыль от обнаружения «Шарлотты», а с другой - романтически влюблённым в море человеком. К сожалению, эта лента стала одной из последних в карьере актёра…(Андрей Волков)
РЕЗЮМЕ: «Опасные воды» получились примерно на одном уровне с во многом похожей по сюжету картиной Клаудио Фаха «Из глубины». Хорошая идея была нивелирована плохим сценарием и неудачной постановкой, так что даже стандартный хронометраж примерно в 90 минут преодолеть так же трудно, как выбраться на поверхность из кишащих акулами развалин военного корабля...
подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *