78-летний Пол Верховен, автор "Основного инстинкта", продолжает снимать провокационное кино. И в качестве сексуального объекта на этот раз выступает героиня, которую сыграла 62-летняя звезда французского кино Изабель Юппер. Роли второго плана исполнили Лоран Лафитт, Виржини Эфира, Анн Косиньи, Шарль Берлинг, Кристиан Беркель, Йонас Блоке и молодая яркая Алис Исааз. Мировая премьера фильма состоялась 21 мая, на экраны Украины "Она" вышла 29 сентября 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: главная героиня фильма - Мишель Леблан (Изабель Юппер), которая руководит компанией по разработке компьютерных игр, по совмести-тельству является дочерью массового убийцы, мамой великовозрастного обалдуя, умудрившегося найти себе истеричную невесту и сделать ей ребенка, бывшей женой писателя-неудачника, любовницей мужа лучшей подруги, владелицей очаровательного котика и тайной воздыхательницей своего трейдера-соседа. Как и все женщины, она феерически совмещает все это в одной жизни, но тут в дом вторгается незнакомец в маске, бьет дверью по голове, грубо насилует и исчезает, оставляя женщину убирать мусор. С этого момента она в каждом мужчине из своего окружения начинает видеть насильника. Наша главная героиня со "стальными яйцами" ищет того самого насильника ("Одевайся, я ищу обрезанного"), но не для того, чтобы ему отомстить...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Пол Верховен ("Вспомнить все", "Основной инстинкт", "Шоугерлз") снял эротический триллер, с элементами черного юмора, во Франции. Наверное, потому, что ни одна из американских актрис не отважилась сниматься "в вызывающе безнравственном фильме", который Франция теперь выдвигает на премию "Оскар". На деле картина об изнасиловании оказалась смешнее, чем положено и довольно провокационной, но от голландского режиссера другого и не ждешь. Верховен был бы не Верховен, если бы впереди нас ожидал тривиальный детективный триллер в стиле rape & revenge ( где главным сюрпризом стало бы лицо, скрывающееся за черной маской, а главной целью - расправа с насильником. Маска срывается чуть ли не в середине фильма, но сюрпризы на этом не заканчиваются. На первый план соблазнительно выходит психопатологическая драма, и Изабель Юппер с чарующей игривой непосредственностью ("Мне хотелось мужика...и он появился....") начинает безжалостно разрывать все шаблоны и нормативы поведения состоятельной французской дамы во-первых, и жертвы сексуального домогательства во-вторых. Как всегда виной всему - детские травмы, а Мишель - дитя жестокого мира, которому она теперь и содействует, не желая оставаться среди потерпевших.
Верховен не пускается в нравоучения, он лишь ехидно улыбается за кадром, пока мы лицезреем его язвительную и разоблачающую картину реальности, от которой не понятно кому и выцарапывать глаза, то ли насильнику, то ли самому себе. Среди харрасмента, садомазохизма, расизма, феминизма и других модных словечек где-то здесь затерялся здравый смысл. Но мы, как и кот Мишель, продолжаем сидеть, наблюдая за дерзкими выходками Верховена и Юппер, не зная, плакать или смеяться, чтобы потом молчаливо встать и вернуться к своей "нормальной" жизни.
РЕЗЮМЕ: "Она" - это довольно интересный фильм, хотя смотрится почти без эмоций. Может, из-за того, что героиня и сама воспринимает всё происходящее с ней без слёз, истерик и криков - разве что её колкости иногда вызывают усмешку. Имя Саида Бен Саида в строке "продюсер" не обмануло: по атмосфере "Она" вышла очень похожей на "Страсть" Брайана де Пальмы...
Николай Лежнев