Успехи в кинематографе Дуэйна “Скалы” Джонсона не дают спать спокойно его коллегам по рестлерскому ремеслу. В результате на экраны выходит фильм Скотта Манна, в котором снялись Пирс Бронсан и бывший рестлер Дэйв Батиста. Угадайте, кто из них играет главную драматическую роль? В ролях - Рэй Стивенсон, Мартин Форд, Ральф Браун, Виктория Брум, Люси Гаскелл, Крэйг Конуэй, Аарон МакКаскер. Бюджет - $20 000 000. Хронометраж – 01:44. Мировая премьера – 07.09.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: 2001 год. Дмитрий и Аркадий Беловы устраивают революцию в Саковской обл. России. Сражение за независимость Саковии стоит множества человеческих жертв. Дмитрий погибает во время российского авиаудара, Аркадий (Рэй Стивенсон) захвачен в плен - революция захлебнулась….17 лет спустя. В Лондон приезжает бывший спецназовец Майкл Нокс (Дэйв Батиста), чтобы навестить дочь своего брата, погибшего во время рейда в горячую точку. По старой традиции он ведёт племянницу на футбол. Клуб “Вест Хэм” проводит полуфинальный матч еврокубка против “Динамо” (Саковия). Это последняя игра на стадионе “Болейн Граунд” перед его закрытием на реконструкцию. Стадион захватывают террористы во главе с Аркадием Беловым и угрожают взорвать его вместе с 35 тысячами зрителей, если им не выдадут Дмитрия Белова. Он, оказывается, не погиб, изменил внешность и находится в Британии под защитой ЦРУ. На беду террористов, племянница Нокса, Дэнни (Лара Пик), убежала под трибуны, чтобы пообщаться со своим ухажером. А когда дядя пошел ее разыскивать, он обнаружил странных людей, закладывающих взрывчатку СИ 4…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: студия Saban Films известна производством низкобюджетных кинолент, преимущественно боевиков. Большинство из их экшн-проектов не очень хороши, но создатели подобных фильмов явно понимают свою целевую аудиторию и «Окончательный счёт» — прекрасный тому пример. Боевик не пытается казаться более интересным или умным, чем он есть на самом деле. В ход идут кровавые рукопашные схватки, погони, взрывы, стрельба и схематичный сюжет. Аналогии “Окончательного счета” с “Крепкий орешком” или “В осаде” очевидны. Но откровенные проблемы с логикой а также Дэйв Батиста в главной роли, сводят на нет все усилия пиротехников и постановщиков боёв.
Нет ничего неожиданного в том, что концепция «случайного парня» ненамеренно оказавшегося в сердце террористической атаки используется сценаристами в наши дни. По большей части все подобные ленты являются вариацией вышеупомянутого «Крепкого орешка», но если вспомнить тот фильм, то большая часть успеха строилась на харизме Джона Макклейна в исполнении ироничного Брюса Уиллиса. Но мрачный здоровяк Дэйв Батиста своими предыдущими работами не убедил, что имеет актерские способности. К тому же концепция несовершенного, вполне уязвимого героя, которая сработала в “Крепком орешке” в случае с монстроподобным Батистой вызывает порой комический эффект. Особенно, когда его рвет как тузик грелку, подручная Аркадия Белова, Татьяна (Александра Дину).
Кажется, что сценаристы Джонатан Фрэнк, Дэвид Т. Линч и Кит Линч, не постеснялись использовать все известные клише. Хотя в фильме есть примеры выигрышного отхода от них, ближе к финалу вес штампов способен раздавить всю ленту целиком. Обычно в таких случаях используют понятие «кинематографическая условность», но «Окончательный счёт» так сильно эти самые условности накапливает в свои последние 15-20 минут, что становится комичным. Всякий раз, когда герой попадает в опасную ситуацию, в кустах тут же обнаруживается рояль. Это выглядит не особо умным, поскольку сплошь и рядом зритель видит нарушение законов физики и анатомии. Набившие оскомину “злобные русские” выглядят здесь, скорее, как педантичные “злобные немецкие сантехники” готовые трахнуть этот мир просто ради собственного удовольствия. Команду “рэволюционеров” Аркадия Белова составляют разношерстные персонажи – наркоман в последней стадии Влад (Мартин Форд), стероидный амбал Антон (Питер Педреро), по сравнению с которым герой Батисты выглядит изящным, и страшноватая киллерша Татьяна. Остальные “профессионалы” годятся лишь для демонстрации последствий окунания человека во фритюр.
Есть в фильме Скотта Манна и несомненные плюсы. Кроме неожиданного финала, показавшего, что Аркадий не был терористом-героем, готовым умереть ради идеи, это виды стадиона клуба, в котором теперь играет украинец Андрей Ярмоленко. Спортивное сооружение нам покажут во всех подробностях – турникеты, питание, различные службы, собственное телевидение. Это на самом деле интересно – посмотреть на организацию матчей стоит не только боссам клубов с переферии, но и руководителям клубов-лидеров...Кстати, по поводу трепетного отношения англичан к футболу. Агент ЦРУ Чоу говорит начальнику лондонской полиции Стиду: “Дело не в гребанном стадионе для соккера!” получает удар в нос и ответ: “Это не соккер, это – футбол!”…
РЕЗЮМЕ: режиссер Скотт Манн, работавший с Батистой ранее над «Скорость: Автобус 657», явно знает, как снять эффектный боевик за небольшие деньги. Эффектный, однако, ещё не значит хороший и, к сожалению, впечатляющий уровень пиротехнической подготовки съемочной группы, дизайн и постановка боев не всегда способны вытянуть проект. Ленту вполне можно назвать адекватной или сносной, но не более того — всё же в этом подражании «Крепкому орешку» слишком мало новизны, чтобы хотя бы запомниться...
подготовил Николай Лежнев