Такого Вашингтона вы ещё не видели...
Лауреат Пулитцеровской премии Аугуст Уилсон - сын немца и афроамериканки. И, хотя он имеет светлую кожу и больше похож на отца, настоял чтобы режиссером фильма по его книге стал чернокожий. Фильм снял Дензел Вашингтон, который, как и в бродвейской пьесе 2010 года, исполнил главную роль. Также вернулись к своим ролям из театральной постановки Виола Дэвис, Майкелти Уильямсон, Расселл Хорнсби, Стивен Хендерсон а одну из важнейших ролей сыграл молодой Йован Адепо. Бюджет - 24 млн.$. Мировая премьера - 16.12.2016. В Сети - с 05.01.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: 50-е. 53-летний Трой Максон (Дензел Вашингтон) работает сборщиком мусора вместе с напарником Джимом Боно (Стивен Хендерсон) и не скрывает возмущения тем, что чернокожим не дают работу водителя мусоровоза. Все вокруг считают - он будет скоро уволен. А пока он каждую пятницу приносит своей жене Роуз (Виола Дэвис) зарплату и позволяет себе, один раз в неделю, немного выпить. Весельчак и балагур, он громко кричит о любви к Роуз и постоянно выручает из передряг своего полусумасшедшего брата Габриэля (Майкелти Уильямсон) у которого после войны - стальная пластина в голове. Неоправданно строгим он предстает в отношении к сыновьям. Старший, Лайонс (Расселл Хорнсби) хочет стать джазовым музыкантом, а младшего, Кори (Йован Адепо) собираются пригласить в команду университета по американскому футболу. Но бывший бейсболист высокого уровня, Трой считает, что афроамериканцу ничего не светит в футболе и отказывается ставить свою подпись на контракте несовершеннолетнего сына. Мудрая Роуз, как может, сглаживает острые моменты. И вот однажды Трой говорит жене, что скоро у него родится ребёнок от другой женщины...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в начале января 2017 года, через неделю после того, как фильм вышел в широкий прокат, промокопия ленты оказалась в Сети. Годом ранее подобные инциденты произошли с претендентами на премию "Оскар" - картинами "Выживший" и "Омерзительная восьмёрка". Но нет худа без добра. Не уверен, что фильм чернокожего режиссёра, рассказывающий о жизни афроамериканцев в 50-х годах прошлого века, имел бы у нас успех. В основном нам предоставляют возможность погоготать над героями разбитых комедий в исполнении братьев Уайянс, Кевина Харта или Айс Кьюба. Между тем, фильм Дензела Вашингтона - это пронзительная драма, рассказывающая о семейных отношениях и она будет интересна людям любого цвета кожи. Картина попала в список десяти лучших фильмов 2016-го года по версии Американского института киноискусства и была номинирована на множество наград, включая номинации на премию "Золотой глобус" в категориях "лучшая мужская роль в драматическом фильме" для Дензела Вашингтона и "лучшая актриса второго плана" для Виолы Дэвис. И если Дэвис ничем особенно не удивила то, держу пари, такого Вашингтона вы ещё не видели. Балагур, весельчак, обожающий жену и, одновременно, - самодур по отношению к своим сыновьям. Как настоящий мужчина, Трой Максон, заявляет, что он не должен никого любить но заботиться о семье - его обязанность. Роуз (Виола Дэвис), его жена, вспоминала: "Первое, что я подумала когда познакомилась с Троем - это тот мужчина с которым можно завести ребёнка. Я хотела дом в котором я могла бы петь и он мне его дал...!" "Ограда" (англ. Fence — ограда, изгородь) в названии, а, если быть точнее, забор строится в фильме в течение нескольких лет и предстает завершенным только ближе к концу фильма. Он был задуман Троем как символический способ сдержать смерть, но также отражает эмоциональные барьеры, которые он построил между собой и сыновьями. Приятель Максона, Боно воспринимает строительство по-своему: "Некоторые строят ограды, чтобы никто к ним не проник, а другие - чтобы ничто не вышло наружу". В общем-то основания упрекать Троя есть у всех членов его семьи, а младший сын Кори, перед изгнанием, говорит напрямую: "Это не твой дом, ты его купил на выплаты дяди Габриэля а его самого выжил". И будь на месте Дензела Вашингтона другой актёр, мы говорили бы сейчас о фильме про домашнего тирана, соблюдающего, по необходимости, внешние правила приличия...
РЕЗЮМЕ: благодаря знаменитому актеру, а теперь и режиссеру, фильм становится адекватным обласканному критиками литературному первоисточнику. Трой Максон познал когда-то вкус славы и, наверное, поэтому категоричен в суждениях и поступках. Чем похож на героя Леонида Филатова из фильма 1986 года "С вечера до полудня"...
подготовил Николай Лежнев