Ренни Харлин - автор фильма «Остров головорезов», признанного одним из самых провальных проектов в истории кино (бюджет 98 млн.$ - касса 11 млн.$). Более того, у режиссера целых 6 номинаций на антипремию «Золотая малина». В Голливуд его теперь не очень-то и зовут, но деньги на постановку можно найти в других странах, особенно если тебя знают как режиссера «Крепкого орешка 2» (пожалуй, лучшего во франшизе). У продюсеров нового фильма Харлина из компании FilmGate Productions - сплошь арабские имена, поскольку она базируется в Объединенных Арабских Эмиратах. Картина, представляющая собой микс из «Друзей Оушена» и «Форсажа», вполне может привлечь зрителей, жаждущих острых ощущений на большом экране. Но только в том случае, если этим зрителям начхать на вопросы культуры, пола и расы. В главных ролях - Пирс Броснан, Джейми Чон, Тим Рот, Гермиона Корфилд, Ник Кэннон, Гонсало Менендес, Майк Анджело, Адам Стоун, Дэвид Батчелор. Хронометраж - 01:34. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 11.06.2021. Премьера (Украина) - 17.06.2021 (UFD). Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: знаменитый вор Ричард Пейс (Пирс Броснан) попал в тюрьму, но долго там засиживаться не собирается - его смерти желает Уорнер Шульц (Тим Рот), давний враг Пейса. После побега он натыкается на криминальную команду «Изгои» - они предлагают Ричарду отправиться в Джезиристан, чтобы ограбить крупнейшее хранилище золотых слитков в мире, владелец которого, Уорнер Шольц (Тим Рот), финансирует зверства, совершаемые местной террористической группой под названием «Братья-мусульмане». Загвоздка в том, что команда собирается эти деньги использовать во благо людей, а меркантильного Пейса это не устраивает. Но переубедить его пытается дочь по имени Хоуп (Гермиона Корфилд) - сотрудница гуманитарной миссии ООН, которая и рассказала «Изгоям» о своём отце...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Ренни Харлин - автор фильма «Остров головорезов», признанного одним из самых провальных проектов в истории кино (бюджет 98 млн.$ - касса 11 млн.$). Более того, у режиссера целых 6 номинаций на антипремию «Золотая малина». В Голливуд его теперь не очень-то и зовут, но деньги на постановку можно найти в других странах, особенно если тебя знают как режиссера «Крепкого орешка 2» (пожалуй, лучшего во франшизе). У продюсеров нового фильма Харлина из компании FilmGate Productions - сплошь арабские имена, поскольку она базируется в Объединенных Арабских Эмиратах. При этом боевик, снятый за арабские деньги, показывает Ближний Восток как пустынную территорию, населенную террористами и садистами-маньяками, которые ни о чем больше не думают, кроме как бомбить невинных мирных жителей или забивать людей тростью с золотым набалдашником. Если этого было недостаточно, вас ждёт комически неправильное произношение арабских имен, например - «Джасим Бин чего-то», а ещё всех здесь (включая верблюдов) зовут Абдулла или Мухаммед. На контрасте, зрителям предлагаются развёрнутые сцены в сияющей роскоши Абу-Даби, где женщины с глубоким декольте и на высоких каблуках выгуливают на поводке гепардов. И это лишь один из примеров сексистских проявлений в фильме. Другие включают натужный флирт между Ричардом и гораздо более молодой Вайолет и тот факт, что Шульц собирается поймать Пейса не из-за его воровской деятельности, а потому, что тот «продувал трубы жене Шульца». В составе команды «Изгои» - аналог Джорджа Клуни из «Друзей Оушена», но чернокожий американец Ринго (Ник Кэннон); Князь (Рами Джабер), утверждающий, что он является членом королевской семьи из страны, в существование которой никто не верит; китайский пироманьяк Уик (Майк Анджело - половина тайского поп-дуэта Golf & Mike) и эксперт по боевым искусствам Вайолет (Джейми Чон). И это так похоже на команду из последнего фильма «Форсаж»! Особенно, если учесть визуально эффектную нарезку из коротких кадров, слоу-мо, бесконечных автомобильных погонь и кадров с дронов на фоне линии горизонта Абу-Даби.
Ренни Харлина рассказывает историю «Ограбления по-джентльменски» в череде запутанных флешфорвардов и флешбэков. В общем, подражает криминальным комедиям в духе (как правильно заметили, судя по российскому названию, хитрые локализаторы) Гая Ричи. Мало того что этот стиль сам по себе устарел лет на 15, так Харлин ещё и пластически работает по методичкам, где-то подхваченным в конце прошлого века: если экшен-сцена, то какой-то набор случайных кадров под бодрую музыку, если ансамблевый каст, то обязательно с надоедливым комиком.
Самое смешное, впрочем, - то, как он видит эстетику современной криминальной комедии. На уровне киноязыка (да и сценария тоже, что уж там) «Ограбление по-джентльменски» напоминает рекламу дорогих часов из нулевых - со всем этим напускным шиком, стаканами виски, Пирсом Броснаном с одной ухмылкой на все случаи жизни. А ещё больше - клипы какого-нибудь исполнителя из российского Black Star. Тут тебе и крутые тачки, и девушки ходят в слоу-мо в красивых платьях, повсюду золотые отблески, в общем, все атрибуты роскошной жизни в самом колхозном её представлении. Даже герои некоторые носят такие неестественно-аккуратно подстриженные бороды, будто вот сейчас вот в кадр впрыгнет условный Тимати и начнёт рекламировать новую сеть элитных бургерных.Именно этот напускной шик богатой жизни интересует Харлина тут больше всего - больше копеечной семейной драмы героя Броснана, из ниоткуда возникающей в середине картины (выглядит, будто её придумали на ходу - возможно, так и было) и уж точно больше конфликта с центральным антагонистом Тимом Ротом, про которого фильм периодически напрочь забывает. Остаётся только порадоваться за режиссёра, на деньги студии слетавшего в так полюбившийся ему Абу-Даби. И погрустить от вида Пирса Броснана, который, кажется, так и не понял, почему в этот раз реклама Lipton получилась такой длинной (и совсем без чая).
подготовил Николай Лежнев