"Опа! Принц убежал- банкир приехал.."
Фильм 70-летнего режиссера Владимира Бортко ("Собачье сердце", "Афганский излом", "Тарас Бульба") получил возрастной рейтинг 18+, а трейлер породил смутные надежды, что мы увидим российский ответ "50 оттенков серого". Однако режиссёр своей картиной выражает известную с 90-х аксиому - за банкиром быть надёжней, чем за чокнутым преподавателем китайского, а любимый человек лучше любящего, но нелюбимого, да ещё и нищего. В главных ролях - Анна Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов, Александр Лыков, Мария Миронова, Ольга Павлюкова, Клавдия Белова, Борис Бирман, Петр Журавлев, Даниил Рожков. Бюджет - $2 000 000. Хронометраж - 01:35. Премьера (РФ) - 23.03.2017. Релиз на DVD - 08.05.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: студентка Нина (Анна Чиповская), будущий переводчик, замужем за своим профессором Александром Сазоновым (Алексей Чадов), который преподает китайский язык. Девушка, казалось, счастлива и любит, но появление на горизонте мужчины ее мечты полностью меняет ее тихую размеренную жизнь, и она с головой ныряет в этот водоворот…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: ради наливных грудей Анны Чиповской фильм "О любви", конечно, стоит посмотреть. Можно ещё полюбоваться видами зимнего-летнего, осеннего-весеннего Санкт-Петербурга и насладиться музыкой Максима Дунаевского. Вот, пожалуй, и всё. Загадочная женская душа, неразделенная любовь, измены, сцены ревности, семейный разлад и распад… Не ново? Ну и ладно. Ведь "все песни только о любви», видимо, счёл автор сценария и режиссер Владимир Бортко. И решил показать нам историю о том, как простая девушка с Камчатки (первое клише, но, увы, не единственное) встретила принца, но он оказался всего лишь банкиром, хотела быть любимой, но стала лишь его содержанкой, а чуть позже - новой спутницей его светских раутов. А всё потому, что был нарушен какой-то загадочный "договор", лежащий в основе любви (идея фикс ее бывшего мужа). Вроде бы задумка и неплохая, но какое неудачное воплощение! С первых кадров возникает недоверие к происходящему, которое со временем не проходит, а лишь усиливается. Главная героиня фильма студентка Нина Сазонова стоит на кассе в магазине и торгуется из-за двадцати (!) рублей. Они с мужем-профессором того же института, где она учится, живут, конечно, не богато, но и не в нищете. А потом, её же, бедную, окатил водой проезжавший мимо автомобиль будущего принца. Именно он, никакой другой! Принц-банкир не проехал мимо, как быдло какое-нибудь, а вышел, извинился и даже деньги предложил. Но девушка тогда была неиспорченной, и лишь покрыла того бранью. Самый колоритный персонаж — муж Нины Саша в исполнении располневшего (по крайней мере в кино) Алексея Чадова. Получает письмо из банка о том, что профукал платёж по ипотеке, и винит жену. Узнаёт, что та не взяла деньги, выигранные ею в рулетку, опять орёт. Изменила - пошла вон! Убью! И ее, и его, и всех вообще кто под руку попадется, включая подъездных алкашей, которые раньше, до разлада, видимо, сюда не заходили: чуют, твари, нелады в семье интеллигентов! Саша пьёт горькую, выслеживает ушедшую жену, которую сам же и выгнал, хватается за нож. Профессора, они такие, особенно знатоки китайского! Образ, мягко говоря, неубедительный. Какой-то прям истерик, "алкоголик и придурок", а не профессор. Мальчик, а не муж.
Переигрывает не только Чадов, но и Анна Чиповская. Вот, только что кувыркались в постели, а принц возьми да скажи: видишь, мол, как хорошо, доверяться инстинктам. А затем контрольный: давай, говорит, встречаться по вторникам. Ну как с такой скотиной быть? И всё это со слезами, истериками, заламыванием рук, ахами, вздохами, увяданием и усталым женским безразличием по отношению к мужу: "Сплю я с другим, непонятно разве?". Ну и так во всех жизненных ситуациях на протяжении всего фильма.
Принц оказался банкиром, делает вывод героиня спустя время. Да он им всегда и был. И когда переспать предлагал первый раз, и когда проблему ипотеки решал, и когда апартаменты снимал для новой любовницы. Если создатель фильма хотел подчеркнуть циничность питерского финансового воротилы, то достиг прямо противоположного результата - банкир Сергей в блестящем (отметим это) исполнении Дмитрия Певцова на фоне окружающей его истерии выглядит очень достойно и остаётся верен… себе: в вечной любви не клянётся, но жизнь сказкой делает; из семьи уходит, но не бесповоротно, не циник он вовсе, и не сухарь. Показателен их диалог с Ниной, когда она говорит, что беременна. "Ещё одна напасть на твою голову? Это будет мой ребёнок, если даже ты не хочешь" - "У него будет счастливое детство" - "Опа! Принц убежал- банкир приехал.." - "Поверь мне - это надежнее"... Неудачник-муж на фоне любовника выглядит жалко. Хотя объективно он (обманутый, но не разлюбивший) должен быть героем положительным. Но режиссёр явно не на его стороне. "Слабак" даже новую спутницу жизни себе выбрал первую попавшуюся — свою студентку и подругу Нины. А что, висит на стене баба-ружьё - пусть стреляет. Хоть криво, хоть косо. Хоть штампами, хоть стереотипами.
РЕЗЮМЕ: о чём фильм? О том, что надо быть верной и не предавать, жить хоть с нелюбимым, но своим законным мужем, оставаться хоть и бедной, но честной и гордой? Или, напротив, о том, что за банкиром быть надёжней, чем за чокнутым преподавателем китайского, а любимый человек лучше любящего, но нелюбимого, да ещё и нищего? И та, и другая мораль по-своему верны. Вот только какая из них истинная? В фильме однозначно побеждает, нет, прямо-таки торжествует последняя.
подготовил Николай Лежнев